postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Илаец: Папа, а правда вам в садике засовывали еду за шиворот? (и улыбается до ушей, потому что ситуация воспринимается фантастически глупой и комичной).
Юрка: Да.
Илаец (нуждается в уточнениях, ведь поверить невозможно): Еду?
Юрка: Да.
Илаец: (оттягивает футболку у ворота) Вот сюда?
Юрка: Да.
Илаец: Ты знаешь, что могло бы быть решением вопроса?
Юрка: (не ожидавший предложения решений) Нет.
Илаец: Прийти в садик в узкой-узкой одежде!

Date: 2021-09-10 11:11 am (UTC)
From: [identity profile] z-u.livejournal.com
логично :)

Date: 2021-09-10 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
дети засовывали или воспиталки? я чота не помню такого…

Date: 2021-09-10 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нянечки. В дидактических целях: "шоб ел".

Date: 2021-09-10 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
и чо потом — домой с кашей в майке топать? жесть какая, я чота не помню особенного абьюза в детсаду, там скорее дети были идиоты чем воспиталки. Вот школа это да, дело другое.

Date: 2021-09-11 08:30 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Потрясающе. Неужели родители принимали как должное?

У нас такого не было, зато был культ священного хлеба. Первый класс, сижу в школьной столовке, уныло грызу корку. Классная мне: доедай и идём, ты всех задерживаешь. Я, в сердцах: ненавижу хлеб!

В следующую секунду получаю пощёчину по всей морде. Нельзя так кощунствовать при ветеранах!

Date: 2021-09-11 08:34 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Блин!
Да у нас тоже был культ хлеба. Хлеборобы трудились же. Сейчас ты давись.

Если честно -- я думаю что это был такой "лигитимный" способ агрессии. Борьба за честь хлеба, каши. Потому что унизить ребенка можно, а хлеб - нельзя.
Edited Date: 2021-09-11 08:35 am (UTC)

Date: 2021-09-11 08:58 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Если честно -- я думаю что это был такой "легитимный" способ агрессии.

Да, согласен.

Date: 2021-09-11 11:32 am (UTC)
From: [identity profile] tsirya.livejournal.com
На мой взгляд, это отклики блокады.
Твой садик, я так понимаю, год 1983 примерно? Нянечкам лет так за 50... Рождены в конце 30-ых начале 40-ых. Могли запросто застать блокаду и вообше военный и послевоенный голод.
Поведение недопустимо, но не думаю, что так они хотели самоутвердиться за твой счет. У Человека, пережившего голод, совсем другие мерки.

Date: 2021-09-11 10:18 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Блокады в Белоруссии не было. Послевоенный голод был. В любом случае, она была вроде из фронтовиков, я не сомневаюсь, что у неё было достаточно тяжёлого опыта, из-за которых её моя фраза могла задеть.

Про "самоутвердиться" речь не шла.

Date: 2021-09-11 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] tsirya.livejournal.com
А как тогда понимать "легитимный способ агрессии"? Вот хотелось нянечке тебе дать по морде, она и нашла повод — фразу "я ненавижу хлеб".
Я лишь хочу сказать, что за этой реакцией может стоять кое-что еще. Физическое насилие осуждаю.

Date: 2021-09-11 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
чо за город?

Date: 2021-09-11 10:15 am (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Витебск, БССР.

Date: 2021-09-11 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
забавно, есть такое общее клише, что именно в Ленинграде про крошечки хлебушка выбешивались, но я никакого особенного хлебобесия не помню, а тут вона как и БССР и УССР

Date: 2021-09-11 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] tsirya.livejournal.com
Да, блокада. В упор не понимаю, что все в этом находят забавного.

Date: 2021-09-11 12:21 pm (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
Капитан очевидность: забавно когда 1) объясняют блокадой события «примерно 1983 года» в «Витебске, БССР» 2) у всех советских людей есть мнение как оно должно было бы быть в те же времена «Ленинграде, РСФСР» даже несмотря на то, что оно так в реальности не было, а если и было то в существенно меньшей мере.

Date: 2021-09-11 01:12 pm (UTC)
From: [identity profile] tsirya.livejournal.com
Вы про " забавно" еще до моего комментария написали.
И да, военный и послевоенный голод мог наложить отпечаток на пожилых людей в Витебске. Можно забавляться дальше.

Date: 2021-09-12 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Мог конечно. И наложил. Вопрос, должен ли этот отпечаток позволять и оправдывать физическое и словесное насилие к воспитанникам садика в 80 году. На самом-то деле, я считаю, что дело в общественном климате. Тогда подобное поведение нянечек считалось допустимым. К примеру, в Израиле было много переживших катастрофу (и их детей), тем ни менее детей в садиках насильно не кормили, и хлеб не обожествляли.

Date: 2021-09-12 07:43 am (UTC)
From: [identity profile] tsirya.livejournal.com
Да, и я дважды подчеркнула, что насилия это не оправдывает.
Насчет Холокоста - есть, на мой взгляд, нюанс, но это сложная и болезненная тема, ваш пост не об этом.
Edited Date: 2021-09-12 07:43 am (UTC)

Date: 2021-09-11 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] xxxxx.livejournal.com
а у вас по весне продавали в булошной «кекс весенний» (а.к.а. натурально пасхальный кулич)? в Ленинграде всегда так было, совершенно не понимаю как так получалось, типа все ж знали что за кекс и партийное начальство не могло не знать

Date: 2021-09-11 10:11 pm (UTC)
cat_mucius: (Default)
From: [personal profile] cat_mucius
Не помню, но это ни о чём не говорит — в 12 лет уехал.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 11:48 am
Powered by Dreamwidth Studios