postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Ага. "The Casual Vacancy" выпущенная на днях Роулинг оказалась, похоже,  просто чудовищно плохой книгой. Наконец-то выяснилось что именно имелось в виду, когда подчеркивалось что эта книга - для взрослых: сюжет включает в себя наркотики, насилие, социальное неравенство, убийства и сквернословие.  Wow.
Все отзывы книге на на амазоне сосредотачиваются на том, какой чудесный был Гарри Поттер.

Чтож, может быть это и к лучшему - может она решит вернуться к тому что у нее получается хорошо.

УПД. А вот и статья на уnet: http://www.ynet.co.il/articles/0,7340,L-4287964,00.html

Date: 2012-10-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
апропо книги, какую книгу про Португалию ты советовала?

Date: 2012-10-03 11:02 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
О! Только сегодня писала коммент френду на эту тему. "Утверждает Перейра".
Перед поездкой в Португалию сначала эту книгу прочла я: http://postumia.livejournal.com/249989.html
Затем несколько человек таки пали жертвами моего напора, и прочли ее тоже: http://sova-f.livejournal.com/190489.html,http://shi-ra.livejournal.com/260835.html

Едите в Португалию? Здорово!

Date: 2012-10-03 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
уже вернулись :)
кстати, ездили по Софиным заметкам :)
http://indiffer.livejournal.com/896863.html и другие.
Edited Date: 2012-10-03 12:07 pm (UTC)

Date: 2012-10-03 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
И я, и я скоро хольгу проявлю!

Date: 2012-10-04 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
о! коллега-ломограф :)

Date: 2012-10-03 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А Софа - это случайно не я?

Date: 2012-10-04 08:30 am (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
если у вас есть муж Лева и друзья Капланы, то да :)

Date: 2012-10-04 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Есть, есть. А я тогда - Наташа. Или Сова. Вот чувствую, что надо мне что-то поменять: либо ник, либо имя :) Имя мне вообще-то мое больше нравится, придется ник...

Date: 2012-10-04 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
ну тогда, огромное вам спасибо за ваши отчеты.

Date: 2012-10-04 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
не за что! мне очень приятно, когда их читают хорошие люди.

Date: 2012-10-05 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Спасибо тебе огромное, дорогая Сова, за отчеты. Я их чатаю как песню. Более того, посмотрев как они прекрасны, тоже решила наконец сесть и записать наши множественные путешествия.

Date: 2012-10-07 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Эти слова мне просто очень приятны! Если я пропущу случайно, доложи, когда дойдет до дела: я их тоже с удовольствием буду использовать!

Date: 2012-10-03 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Почитав твой коммент можно подумать, что ты считаешь, что эта книга плохая потому, что включает в себя наркотики, насилие и прочее. Это так?

Date: 2012-10-03 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Если честно - вообще-то да. Особенно если книга этим буквально напихана - что, судя по комментариям, и произошло. Вот я сейчас думаю - есть ли хорошие книги про накротики, насилие, педофилию и так далее. Вот есть Трейнспоттинг хороший (я не читала, я фильм смотрела). Но в общем сказать что я вот буквально рвусь прочесть нечно подобное и более того рекомендовать любимым френдам - так нет.

Date: 2012-10-03 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Лолита это конечно хорошая книга.

Date: 2012-10-04 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Блин, я думал ты её почитала. Я бы не стал учитывать коллективное мнение поклонников Гарри Поттера на тему не касающуюся Гарри Поттера - слишком разношерстная компания.

Date: 2012-10-04 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нет, я не читаю книги не проверив раньше о чем речь. Всегда пытаюсь понять хорошо это или плохо евреям.
Я в посте прилинковала статью из уnet, посмотри. Критика очень по делу.

Date: 2012-10-03 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] akaishi.livejournal.com
Дык, если бы у нее хотя бы Гарри Поттер хорошо получился...

Date: 2012-10-03 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Вот именно. Но фанатам ГП этого не объяснишь

Date: 2012-10-03 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
ну, дофига миллионов не ошибаются ;-)

Date: 2012-10-03 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] akaishi.livejournal.com
У меня есть подозрение, что книги ГП были заколдованы - другого объяснения такой популярности у меня нет.
А новую книгу то ли забыли заколдовать, то ли это возможно только с книгами про волшебство.

Date: 2012-10-03 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
дадада

Date: 2012-10-04 07:32 am (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Ага, по крайней мере не все вместе - они обычно ошибаются каждый сам по себе :-)

Date: 2012-10-03 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] akaishi.livejournal.com
Не знаю, у меня обычно получается.
Да я и сам фанат.

Date: 2012-10-03 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bukin.livejournal.com
Ну, мало ли что включает. Вон Хемингуэй, например. Написано-то хорошо?

Date: 2012-10-03 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я не буду читать. Судя по комментраиям очевидцев - социальный роман с компульсорной "программой проблем". Написано вроде своеобразно - проведены попытки черного юмора на фоне этой всей красоты. Аберфорт и его козы наносят ответный удар.

Date: 2012-10-03 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] bukin.livejournal.com
Трудно ожидать, что в одну голову придут сразу ДВЕ идеи на уровне идеи Гарри Поттера. А писать, видимо, ей хочется. Так что же бедолаге делать? :)

Date: 2012-10-03 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-dormouse.livejournal.com
А ты сама ее уже прочитала или судишь по отзывам людей, ожидавших увидеть Гарри Поттера и разочарованных тем, что книга оказалась совсем из другого жанра?

Date: 2012-10-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нет, я на основе пения Рабиновича пишу. Там многие отписались что они пытались абстрагироваться от Поттера, но книга плохая все равно.

Date: 2012-10-03 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-dormouse.livejournal.com
Вот пения Рабиновича я и не люблю. Я не к тому, что книга хорошая - вполне возможно, что и плохая. Просто я уже насмотрелась отзывов, где она почему-то сравнивается с ГП, хотя стоит только почитать краткое содержание, чтобы понять, что ничего общего там нет. Я вряд ли ее прочту просто потому, что мне тема кажется неинтересной. И уж точно не следует ее читать, ожидая чего-то, похожего на ГП. Тем не менее, мне показалось, что именно так сделали 95% всех, кто написал эти отзывы.

Date: 2012-10-04 12:32 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-dormouse.livejournal.com
Ты знаешь, у меня первая же фраза сильно подорвала желание читать отзыв целиком (но я себя заставила!):

הפער העצום בין היומרה לבין הביצוע, בין זיכרונות מתוקים מיצירתה הקודמת של של ג'יי קיי רולינג לבין התבשיל המריר שהוקדח כאן.

Ну что за фигня? Если автору статьи нужны сладкие воспоминания о Гарри Поттере, надо перечитывать Гарри Поттера, а не читать роман, который изначально заявлен как нечто совершенно иное. А так получается, что в романе про грязное закулисье жизни в маленьком городке критику не хватает чудес и фантазии:

וכל זה בלי מיליגרם אחד של קסם או דימיון מתפרץ, משחקיות או הפתעה.

Конечно, если Роулинг хотела избежать сравнений, ей нужно было издавать эту книгу под псевдонимом. А так она обречена на сравнения - так что сама виновата.

Вот тебе другая рецензия - из "Гардиан". Не хвалебная, но и не разгромная, а, по-моему, очень сбалансированная:

http://www.guardian.co.uk/books/2012/sep/27/jk-rowling-casual-vacancy-review

Но на самом деле у нас с тобой сейчас дискуссия о "сферическом коне в вакууме", поскольку ни ты, ни я книгу не читали. :-)

Date: 2012-10-04 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
По моему некоторые строчки этой рецензии однозначно выдают плохую книгу.
Особенно вот эта:
all the characters are fairly horrible or suicidally miserable or dead.
или вот: The plot is often predictable; it requires a large helping of artificial contrivance; and it lurches into melodrama in the final act.

Date: 2012-10-04 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-dormouse.livejournal.com
Вполне возможно. Я и не собираюсь защищать эту книгу - как я уже сказала, я ее не читала и читать не собираюсь. Мне хватило даже этого, вполне сдержанного, отзыва, чтобы понять, что она меня не может заинтересовать.
Но эта рецензия хотя бы не сравнивает новое творение Роулинг с ГП. Хотя вначале автор статьи и упоминает ГП - куда ж без этого?
(Кстати, там шикарный комментарий одного из читателей на заявление, что Гарри Поттеру и не снились секс, наркотики и ругань: "You have clearly never read any fanfiction".)

Обрати внимание - в самой статье книга сравнивается с другими представителями этого жанра. И это правильно.

Но подавляющее большинство читателей и рецензентов, чьи отзывы можно прочитать в интернете, все-таки, несмотря на все предупреждения, искали в новой книге нечто от Гарри Поттера. И очень огорчились, когда не нашли, представляешь? И побежали срочно делиться своим возмущением и разочарованием с окружающими.
И мне кажется, что на их отзывах строить свое мнение о книге совсем не стоит.

Date: 2012-10-04 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я тоже читать не буду.
Насчет псевдонима - это только Акунин может такие штуки делать.
Кто купит книгу о борьбе в местном совете за рабилитационный центр для наркоманов от неизвестного автора?
Если даже такие поклонники как ты и я не готовы читать ее от Роулинг?

Date: 2012-10-04 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] sleepy-dormouse.livejournal.com
Да, при отсутствии громкого имени такую книгу мало кто купил бы. Зато рецензии были бы по делу.
Кстати, любопытно: напечатал ли бы вообще кто-то такую книгу, если бы ее принес в издательство неизвестный автор? Что-то я сомневаюсь. Особенно если вспомнить, сколько времени сама Роулинг обивала пороги издательств с Гарри Поттером. :-)

Date: 2012-10-03 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] 92-lina.livejournal.com

Aber auch ihre letzten "Harry Potter" -Bände wurden immer schlechter, leider.

Date: 2012-10-03 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, я целиком согласна. Я его тоже меньше всего люблю.

Date: 2012-10-03 08:49 pm (UTC)
From: [identity profile] bukin.livejournal.com
Чем дальше, тем больше времени приходилось уделять всяким перерезаниям ленточек, презентациям и благотворительным действам. В начале она просто писала, а под конец приходилось с трудом выделять время на написание.

Date: 2012-10-03 10:10 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
может она решит вернуться к тому что у нее получается хорошо.

Дело в том, что она не может сознательно вернуться к тому, что получалось хорошо. Потому что то, что получилось хорошо, получилось случайно, и она явно не понимает, как и почему. Хуже всего, что даже не понимает, что.

Date: 2012-10-03 11:21 pm (UTC)
From: [identity profile] frau-derrida.livejournal.com
тон обсуждения здесь очень неприятный. неожиданно.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 08:00 am
Powered by Dreamwidth Studios