postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Уже неделю читатели Акунинского блога охвачены загадкой группы Дятлова. 
Речь идет о трагической (и загадочной) гибели группы туристов-студентов на Урале в 1959.
Есть целый рой версий пытающихся объяснить якобы сверхестественную смерть всех участников похода.
(К слову, если будете читать, не вздумайте начинать с википедии - материал представлен необъективно: статья написана под сильным влиянием конспиративной версии про шпионов, удивительно глупой.) В гибели этих бедных ребят я лично не вижу ничего загадочного. О ней я составила собственное мнение, его можно найти в комментариях у Акунина.
  Акунин предложил литературную игру "по мотивам": он сочиняет собственную  версию произошедшего, а  читатели  блога голосуют вслепую, что по словам Акунина, влияет на развитие  сюжета.
Это очень интересно, присоединяйтесь.
Одно мне не понравилось:  как Акунин изобразил участников группы. Они вышли у него такими простецкими и грубоватыми ребятами, идеологически пришибленными:

- Без двух минут, - ответил Шмит, быстро работая ножом.
Наклонившись к соседке, Долотов спросил:
- Куда ты с ним ходила, пока я устанавливал вымпел?
- Никуда.
- Не ври! Людка сказала, что вы с Зайцевым спустились из леса, с Горы Мертвецов.
- Я просто хотела посмотреть на засечки, - быстро ответила Зина, но поглядела не на Игоря – на Зайцева. Тот тоже на нее смотрел. - Там стволы деревьев почти все в узорах… Я хотела сфотографировать, но затвор от холода заело. А Максим меня сам догнал. Нельзя, говорит, в лес одной ходить. Инструкция.


Между тем,ничто не может быть дальше от реальности. Участники похода вели подробный дневник - каждый писал в него немного по-очереди. Вот в этом документальном фильме  используются длинные выдержки из этого дневника -  это очень правильное решение создателей фильма. Таким образом  можно почти услышать голос каждого из участников.




 Дневник сам по-себе очень интересен: как был устроен быт походников? О чем говорили советские студенты вдали от цивилизации? Но что более важно - дневник показывает о каких  культурных и образованных молодых людях идет речь - это настоящая соль земли. Все записи очень живые, образные, веселые - всюду чудесный язык. Более того один из студентов оказывается играл на мандолине, которую взял с собой. Одним словом, совсем не такие как вышли у Акунина. В следующем отрывке фильма, один из друзей дятловцев,  Мойсей Аксельрод, описывает как молодежь    искала как раз в туризме и природе  укрытие  от политизированности жизни.  
В общем все это очень интересно.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2012-06-28 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] varana.livejournal.com
О, я видела целую книгу на сайте о необъясненных несчастных случаев. Всё прочитать терпения не хватило - там очень-очень подробно. Но там, кажется, та самая шпионская версия.
Акунин меня злит тем, что нельзя комментировать нефрендам. Поэтому я его отфрендила.

Date: 2012-06-28 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, оно. Утомительно подробная и разительно глупая. Причем многие Акунинские френды абсолютно уверенны в ее правильности.

Date: 2012-06-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
послушал дневник.
как раз впечатление скорее простецкости.
нормальный язык школьного сочинения школьника 50-х. с вкраплениями штампов и формализмов. шутки такого же уровня.

Date: 2012-06-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya.livejournal.com
Ракитинская версия хороша тем, что разбирает подробно обстоятельства, не отбрасывая детали. И показано много фактического материала. До тез пор, пока он не начинает интерпретацию.
Вот сама его "шпионская версия" хромает и грешит нестыковками, это да.
Но все остальные версии вообще игнорируют факты. Лавинная - в первую очередь. Мне кажется, что убийство - совершенно очевидно.

Date: 2012-06-28 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
А Акунинскую версию ты прочел?

Date: 2012-06-28 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
нет.
только тебя прочел и отрывок здесь.

Date: 2012-06-28 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Что ты! Ракитинская версия предвзята целиком.
Мне кажется - это очень видно, но видимо это у меня профессиональное уже - сравнивать факты с их чьей-то интерпретацией.
Приведу небольшой пример, чтобы не быть голословной. Главный "противолавиновый" довод, в формулировке Ракитина таков: неясна "избирательность" лавины которая хитро лишила отдельных туристов глаз и языка. Эта фраза про избирательность лавины, воспринимаемая многими как убедительная, приведена также в википедии. Между тем это прямое передергивание фактов: у туристов найденых под снегом у ручья отсутствовали не только глаза и язык - у них также отсутствовали ткани лица. Эти повреждения не имеют отношения к лавине (и уж тем более к ее "избирательности") - это какие-то грызуны которые водятся близь ручья. Но Ракитин из всех фактов приводит лишь те которые подходят ему.

Date: 2012-06-28 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
спасибо! как раз тоже заинтересовался этой загадкой и искал этот фильм.

Date: 2012-06-28 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Привет Евсей.

Date: 2012-06-28 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] indiffer.livejournal.com
Привет Вика :)

Date: 2012-06-28 03:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya.livejournal.com
Грызуны в феврале по 4-метровым слоем снега? Нуну.
Схемы повреждений, переломы ребер, с которыми не пройти 1,5 км - это все документы, и грызуны тут уж никак.

У Ракитина есть нестыковки тоже, с одеждой вся эта заваруха крайне неубедительна. Его интерпретация не выдерживает критики по многим позициям.
Но с лавиной - там же просто бред на бреде.

Date: 2012-06-28 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ну почему же. Почитай вот здесь:http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=806

Что до версии выдвинутой самым Ракитиным, то тут даже цитировать не надо. Она не выдерживает ни малейшей проверки здравым смыслом. Посреди Урала в мороз и метель шпионы убили группу советских туристов чтобы завладеть радиоактивными штанами? Причем обладатель штанов по специальности строитель, но Ракитин придумал что де на самом-то деле он "тайный физик".
А проще никак нельзя было? Обязательно было тащиться за ними по брегам реки Ушмы? Не говоря уже что так не убивают (это к версии о убийце-манси) - чаще стреляют из пистолетов или колят ножом. А не ломают ребра и выкалывают глаза.
Да и вообще в горах куда чаще погибают от лавин, чем от шпионов.

Date: 2012-06-28 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya.livejournal.com
Повторюсь, интерпретация Ракитина не выдерживает критики. Однако вся сага Ракитина интересна именно подробнейшим изложением материалов, протоколов, фотографий.
Оставим шпионов. Но это люди убили. Не природа.

Date: 2012-06-28 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Мы вполне может придерживаться разных мнений, к сорре это не приведет.
Я абсолютно убеждена в логической правильности "длинной" версии которую я привела ниже, а Ракитинскому анализу я вообще не доверяю, я уже написала почему.
Однако я готова рассмотреть версию "люди убили" - она абсолютно легитимна. В версии "люди убили" мне в основном мешают два факта:
1. Для этого надо было находится ночью, в мороз, в метель, посреди Урала. Туда прямо скажем, нетривиально добраться (это видно из реального дневника дятловцев: "тропы нет, лыжни нет и так далее") надо быть на лыжах и, более того, специально планировать подобное.

2. Дятловцев было девять человек. Семь молодых мужчин в самом расцвете сил и две нехилые девушки. Засчитаем двух девушек как одного мужчину. Стало быть у нас группа равная по силе группе из восьми физических сильных мужчин. Причем воруженных - у них были ножи, лыжи, палки, топор, пила.
Кто может на них напасть? И если да - сколько должно быть таких нападающих?
Скажем десять? Откуда им взяться ночью в мороз и метель? Это что манси пришли всем племенем совершить ритуальное убийство и получить еще девять мертвецов?

Date: 2012-06-28 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya.livejournal.com
Ответ: "Не знаю".
Но присутствие злонамеренных людей видно по многим признакам. Начиная с того, что - не могли туристы выйти на мороз без одежды и обуви добровольно. Даже при очень срочной аварийной эвакуации. Это не паника и нелогичность, это безумие и самоубийство. Речь не о шестиклассниках, а об опытных людях. Разве что все одновременно сошли с ума.
И нет ничего нереального в том, что в данном месте могла оказаться группа людей на лыжах и с снаряжением. Раз могли подняться дятловцы. то могли и другие.

Очень похоже на то, что дятловцы стали нежелательными свидетелями. Вопрос - чего. Мертвые не скажут, так что никто не узнает.

Date: 2012-06-28 05:10 pm (UTC)
From: [identity profile] goblin-17.livejournal.com
Убийство неочевидно - мотива нет, подозреваемых нет. До тех пор пока их не будет - у лавинной версии приоритет.

Date: 2012-06-28 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya.livejournal.com
Ну если бы все убийства без мотивов и подозреваемых списывали на стихию...
Лавинная версия содержит слишком много натяжек, нестыковок и игнорирования фактов.

Date: 2012-06-28 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Своя советская родина, мне думается, да могла прикончить девять молодых людей.
Но тогда непонятно почему они не спрятали тела? Закопать, отвезти к топям и никто никогда бы не нашел. Сказали бы - сошла лавина, не найти. Но оставить их там?
Еще одно соображение которое мне мешает - как КГБ шники убили тех дятловцев, которые согласно экспертизе умерли от замерзания?

Date: 2012-06-28 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Это просто - укол снотворного.

Я ещё читаю ссылки и своего мнения не имею, просто отвечаю та твой вопрос.

Date: 2012-06-28 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Читай, потом напишешь к чему склоняешься.

Тогда все равно странные методы: одним сломали ребра - очень странный способ убийства), других выкололи глаза-языки, одних раздели, усадили рядом с кедром, самого Дятлого оттащили поближе к палатке, а еще четверых - уволокли к ручью и набросали лапника? и зечем все эти странные действия?

Date: 2012-06-28 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Я не спорю с тобой, я только отвечаю на вопрос, как можно убить человека замерзанием - с помощью обездвиживающего укола, будь то снотворное или парализирующее.

Date: 2012-06-28 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] muzk.livejournal.com
Жуть какая. Но совершенно ведь правдоподобно изложено про лавину.
В походе на Алтае мне рассказали детективную историю про то, как возле одного из Каракольских озер нашли четверых мертвых ребят без признаков насилия и травм. Разумеется срочно взяли пробу воды из озера, но вода оказалась чистой. Дальше я могу немного наврать с техническими деталями. Но суть в том, что при испытаниях всяких ракет, их направляют естественно так, что бы всякие детали с них сыпались в малонаселенных пунктах, лучше в вообще пустынной местности, где разве что туристы шастают и всякие пастухи. Это правда, я на Алтае ночью видела как над нами отходила "вторая ступень", никакой феерверк с этим не сравнится (первая мысль - НЛО или конец света). Так вот (теперь момент, где я могу немного напутать, да простят меня физики), отвалилась от ракеты такая вот хрень-ступень ночью, упала в озеро и испустила из себя тяжелые (радиоактивные?) металлы, отравив воду в озере на примерно 4 часа. Ребята проснулись утром и пошли попить водички. Финал :-( Пробы из озера брали сутки спустя и вода была уже опять чистой.

Date: 2012-06-28 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
О! Интересно правильно ли это физически. А тяжелые-радиоактивные металлы могут сами улетучиться?
Интересная горная-городская легенда.

Date: 2012-06-28 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Мне кажется, кроме лавины должно было быть что-то ещё.

Нелогичными кажутся
1. объяснения следов огня на дереве - представь себя, прыгающей босиком вокруг кедра в попытке поджечь его ветки. Неее, не верю.
2. попытки объяснить радиоактивность шмоток. мне кажется, надо искать какой-то бытовой предмет, который при поломке даёт радиоактивность. Мне кажется, тогда ещё не было такого страха перед радиацией, как в более позднее время, и могли быть какие-то приборы - потенциальные излучатели. Но я могу ошибаться, ни черта в этом не понимая, однако отказываюсь принимать объяснения по ссылке.
3. Как справедливо заметили там в комментариях, тяжело-раненные должны были умереть намного раньше, чем группа дошла до ручья. Тогда зачем их нести, выбиваясь из сил? Помощь им уже не окажешь.
4.Слишком много кивков на "растерялись, запаниковали, не знали, не умели, протупили, не подумали". Не верю в такую широкомасштабную глупость. Уйти из палатки без обуви - понимаю - обувь стояла у входа, там придавленный снегом кусок. Тёплая одежда где-то там - долго искать, спешили - ладно. Но одеяло у каждого своё, они под ними спали - и не взяли?! Не верю.

Мне пора уходить на ДР. :-)

Date: 2012-06-28 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] yulya.livejournal.com
Очень могла.

Если хотели спрятать концы в воду, то удалось. Дело списали на стихию и закрыли. И какое-то время, как проскальзывает информация, не разрешали ходить в походы.

Ну, убить холодом - это как раз несложно. А потом разложить трупы туда и сюда.

Как ни смешно, это напоминает зачистки мест в США, связанных с контактом.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 01:22 pm
Powered by Dreamwidth Studios