postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Из-за архизануды Шелдона Купера, а также из-за  того  что ботаны неожиданно и коварно вышли на каникулы, мы решили приобщиться к оригинальному Стар Треку.  Да-да, тому самому который был снят в шестидесятых. Я раньше относилась к оригинальному Треку как к какому-то  реликту: доисторическая съемка, цвета из шестидесятых, кого-то куда-то транспортируют. Тем более удивительным оказался результат просмотра.  Знаете что? оказалось что трек:

Существенный
Я понятия не имела что эта бесконечная космическая сага занимает насколько центральную позицию в американском самосознании. Я поражена. Не говоря уже о целой субкультуре выращенной треком  - он занимает существенную позицию в общей культуре. Опа. Если раньше мне казалось что  этом вопросе сумашедшим фриком является Шелдон, то теперь  я целиком  на его стороне:  Пенни, ну как можно не знать, что Спок не пилотирует Энтерпрайз, а является  старшим научным офицером? Это где ж надо жить для этого? В параллельной вселенной? ;-) 
Куча людей, оказывается, заявляет что капитан Кирк является для существенной моделью для мужского поведения (!), другая куча заверяет что решила выбрать профессию врача из-за доктора МакКоя. Наверняка из них можно несколько госпиталей составить. Американская и мировая  политика постоянно иллюстрируется примерами из трека, будь-то война во Въетнаме или любой другой национальный конфликт. Да и в общем Джином Роденберри была заявлена громадная гуманистическая программа: Ухура, как уверяют, первая черная женщина, показанная в сериале не в сервильной роли. Нишель Николс, исполнительница роли Ухуры, хотела уйти из шоу, но Мартин Лютер Кинг ее отговорил. Посиди, говорит, на мостике, посоединяй немножко - подаешь достойный пример.

Креативный 
Ох, да! Чего там только нет! Какая мода! А капитанскую блузу с запахом вы видели?  А ватные парики? А белый макияж?  А вулканскую лиру, трехуровневые шахматы, а бутылку из под виски?  А все эти выдуманные политические и культурные деятели, из нашего будущего, и их прошлого которых они упоминают вскользь? О всех этих технологиях я даже не говорю: я даже вообразить не могу как оно смотрелось в 64 году!  Раздвигающиеся двери я даже поначалу технологией не считала - настолько мы к ним привыкли. А тогда дверей с фотосенсором еще нигде не было. На съемочной площадке дверьми управляли вручную и не всегда удачно: Вильям Шатнер, бодрой капитанской походкой направлявшийся к двери, часто оказывался вписанным в нее головой.

 и Лихой
Вот это - штука которую сложнее всего объяснить. Каким образом сериал снятый почти пятьдесят лет назад может показаться мне, развращенной современными "телевизионными вседозволенностями", взрывами и сценами насилия лихим?  Это очень хороший вопрос. Но тем не менее - Трек, после того как прывыкаешь к его виду на экране, - лихой, крутой а иногда - даже вызывающий. В отдельные моменты герои говорят или делают что-то, что находит отзыв буквально в солнечном сплетении. Как конкретно его создателям удалось этого добиться (и как это смотрелось в конце шестидесятых?) - не очень понятно. Что вызывает этот эффект? Целый ряд вещей. БОльшая часть этих лихачеств была задумана. В первую очередь  - это звездное ковбойство капитана Кирка.  Хоть на пачку Мальборо его наклеивай! То он картинно и лихо дерется, то - не менее лихо с разбега целуется, а иногда и то и другое вместе, причем по отношению к одной противнице. Такой "бондовидный" герой исторчески отдален от нас - мы чаще смотрим на сложные страдания какого-нить героя среднего возраста, который ищет смысл жизни гуляя по Лиссабону. Во-вторых - нарочито сексуальная одежда: как у женщин (мини-юбок почти что нет!), так и у мужчин: и как только они держались в форме, чтобы носить обтягивающую форму звездного флота!  Я уже не говорю о том что они все как один -  в сапогах на каблуках! А эти оголяющие наряды для инопланетных красоток? А сами красотки? А то что капитан в каждой третьей серии выходит из перепалки полуголым?  
А в третьих - в третьих, некоторые вещи смотрятся лихо, не потому что их так задумывали, а потому что когда сериал снимался, их еще можно было показывать и высказывать, а сегодня - уже нет. Отакот. К примеру знаменитый kiss-punch проведенный Кирком на зеленоволосой тренерше. Или пощечина, которую зелепил МакКой  беременной вдове племенного вождя. Это будоражит - сегодня на экране женщин бить нельзя. Это же относится к отдельным фразам сказанным героями.В одной из серий Спок заявил андъютантке Рэнд, что мол, интересен был "злой"  Кирк (который ранее ее чуть не изнасиловал). Сегодня такие намеки  - точно вне сценария.
Отакот.

Не могу удержаться, и не добавить эту сценку. Совершенство. Какая красивая эта вулканская лира!  И как они жгут!  Песня, которую поет Ухура, это, оказывается  шотландская народная песенка.


Я поначалу была немного озадачена тем что во-время своей любовной песни Ухура прижимает руку к животу. Потом, заметив что она это делает  на словах: "Could rip your heart from you", сообразила - она прижимает руку не к животу, а печени!  Она намекает на сердце Спока, которое находится там, где у людей печень. 
Еще немного мелочей: накрашены все персонажи, но наиболее сильно макияж выделяется на Споке: видны и тени и помада и румяна. Я задумалась: почему? Потом сообразила: дело в том, что для передачи правильного вулканского цвета лица (кровь-то зеленая), Нимоя красили зеленоватым мейкапом. Поэтому Шатнер в одном кадре с ним выглядит таким розовым поросенком.  
Может быть вы заметили, что в Amok Time на кровати в каюте Спока лежит черное полотенце с золотым орнаментом? Знаете, зачем оно там лежит? Нет? Не догадываетесь? Культурный вулканец не хочет пачкать кровать форменными сапогами. В сцене с явлением сестры Чэпел, Спок  спит на кровати в одежде, но сапоги - сапоги на полотенце. Надо отметить, что в других каютах, включая лазарет, подобных полотенец замечено не было. ;-) Когда я вижу подобную деталь, тончайшую, незаметную,  я всегда задаю себе вопрос: откуда берутся эти люди, которые с такой внимательностью относятся к своим персонажам, что беспокоятся о мелочах, на которые, возможно, никто и внимания не обратит? Респект!

О разных фанатских затеях и маркетинговых идеях связанных со Стар Треком я напишу в следующий раз.

Date: 2011-06-23 02:04 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Так вкусно описано, что аж захотелось посмотреть... 8-)

Date: 2011-06-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я рада что удалось передать свой энтузиазм.

Date: 2011-06-23 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] vyhuhol.livejournal.com
Раз уж Серёга не стал писать вопрос, добавлю вот что. В 19-ом веке Шотландия была мировым лидером судостроения. Там была такая сильная школа, что в англоязычном мире было очень много бортовых инженеров-шотландцев.

Date: 2011-06-23 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Черт! А вопроса точно не будет?
У Скотти в каюте - килт и волынка, ты обратил внимание?

(no subject)

From: [identity profile] vyhuhol.livejournal.com - Date: 2011-06-23 02:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2011-08-12 02:30 am (UTC) - Expand
(screened comment)

Date: 2011-06-23 04:16 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да. Я надеюсь вы на него не обиделись?

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-23 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com
Видео не видится, поправь.
А я вообще просмотрел сколько-то серий, именно в целях ознакомления с культовым сериалом. Не проникся. Все бы неплохо, но именно в научно-фантастическом смысле сериал довольно беспомощен.

Date: 2011-06-23 04:19 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Спасибо, поправила. Похоже научно-фантастическая часть их вообще мало интересовала. Даже учитывая 65 год.

(no subject)

From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] braindancer.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nice-beaver.livejournal.com - Date: 2011-06-23 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] braindancer.livejournal.com - Date: 2011-06-23 05:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mme-n-b.livejournal.com - Date: 2011-06-23 05:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-23 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] candidg.livejournal.com
именно в научно-фантастическом смысле сериал довольно беспомощен.

Вы несколько заблуждаетесь. НФ составляющая там довольно значительная, хотя следует учитывать, что сериал был рассчитан не на фанатов НФ, а на более широкий круг зрителей. Как уже отмечено автором журнала, множество технических инноваций для нас обыденных, имели свои прототипы в оригинальном СТ - как например сотовые телефоны. Есть специальные сайты на эту тему, можно почитать. Космология ST тоже весьма подробно проработана, хотя конечно не всегда на 100% научна. :)

Наиболее интересным аргументом в пользу "научной" фантастичности сериала является количество людей, решивших связать свою жизнь с наукой и космосом на основании просмотра сериала. Самый первый шаттл не просто так назвали Enterprise.

Date: 2011-06-23 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] burrru.livejournal.com
И я тоже захотел после TBBT посмотреть Стар Трек. Но не осилил - тоска... Точно так же, как после чудеснейшего That 70s Show, пытался посмотреть Звездные войны - тоже занудство...

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2011-06-23 07:58 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-23 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] vyhuhol.livejournal.com
Закончится Стартрек, посмотри оригинального Doctor-а Who. Вот это всем культам культ.

Date: 2011-06-23 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] akaishi.livejournal.com
> Ухура, как уверяют, первая черная женщина, показанная в сериале не
> в сервильной роли.

Более того, когда она целовалась с Кирком, это был первый межрасовый поцелуй на телевидении, что вроде даже вызвало скандал. Да и вообще, там много стереотипов сломали, хотя и не все. Роденберри сначала взял на роль помощника капитана женщину (и этот эпизод даже сохранился), но в студии сказали что зрители скорее поверят в инопланетянина на этой роли чем в женщину. Так Роденберри понял это буквально и действительно сделал его инопланетянином. А актрисе, чтобы не огорчалась, предложил руку и сердце. Кстати, она потом оказалась единственным человеком, снимавшимся во всех сериалах Стар Трека. Еще один интересный сломанный стереотип - русский пилот. Хотя с другой стороны, капитан остался стандартным американским ковбоем. Но во втором сериале капитаном уже был англо-француз (а вместо русского - клингонин), в третьем - негр, и только в четвертом - женщина. Для меня, ценность Стар Трека заключается как раз в таких вещах.

Date: 2011-06-23 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, все это верно и существенно. Ты это правильно написал. И про женщину капитана (после француза, господи!) я тоже думала. ;-)Там также довольно много профессиональных негров-африканцев.
Что же до шума насчет первого межрасового поцелуя, то я внимательно все прочла и составила собственное мнение. Такое: скандал был скорее преполагаемым, его опасалась телекомпания. Для этого режиссеру серии велели внять две версии, одну с поцелуем, другую без- чтобы выбрать в последний момент. (Надо заметить в сторону, что к тому времени Кирк перецеловал кучу негуманоидных женщин всех видов цветов и форм, частично - очень опасных. И надо же - межрасовый поцелуй - это с Ухурой, с его собственного мостика.) Актеры были недовольны ретроградством, и решили силой протолкнуть в эфир версию с поцелуем. Для этого они намеренно срывали съемку альтернативной сцены (с объятиями). Когда режиссеру показалось что сцена с объятиями наконец снята, они ее просмотрели и выяснили что Шатнер намеренно скосил
глаза. А так как он там во весь экран, то пришлось использовать сцену с крамольным поцелуем.
Однако когда серия вышла, никакого общественного протеста не последовало. Умопинается какое-то одно недовольное письмо. И все. Так что история со скандалом - сильно раздута. Выходит что актеры молодцы, а телекомпания - трусы.

Date: 2011-06-23 11:43 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
А потом оказалось, что "стандартный американский ковбой" Шатнер - еврей :)

(no subject)

From: [identity profile] akaishi.livejournal.com - Date: 2011-06-24 01:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-06-24 05:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com - Date: 2011-06-24 03:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] quatermass.livejournal.com - Date: 2011-06-24 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com - Date: 2011-06-24 04:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2011-08-12 02:34 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-23 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] murrka.livejournal.com
ха! видели бы вы морду нашего учителя бальных танцев (грузина по происхождению, ничего себе сочетание, да?) когда мы с Доктором явились на пуримскую вечеринку в трековских костюмах. Он сначала секунд 30 стоял, потом сказал "beam me up, Scotty", а потом они полвечера обсуждали правильное ли количество пимпочек нацеплено у Доктора на воротнике по сравнению с его реальным армейским рангом. Трекеры везде и форевер! :)

Date: 2011-06-23 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
А каковы ваши профессии и ранг в звездном флоте? ;-)

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2011-06-24 02:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-23 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Лет пятнадцать назад эти старые серии транслировали (не помню, на каком канале), я просто наслаждалась.

Date: 2011-06-24 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com
О, слушай, какое совпадение - а я сегодня утром как раз третий сезон досмотрела. Грущу! Одно утешение - еще четыре фильма посмотреть осталось (я влезла в середину и посмотрела третий и четвертый не так давно :-))

Очень интересно ты написала - и классно выделила привлекательные черты. Сцена, в которой МакКой дает пощечину той дамочке, кстати, одна из моих любимых в сериале. И эти их диалоги!
- Скажи "это мой ребенок".
- Это твой ребенок.
Мы просто угорали :-)))

Для меня очень интересным в культурологическом плане было то, что Стар Трек - самый первый фандом в современном понимании этого слова. И именно там еще в семидесятые годы зародился слэш как явление - причем, что забавно, не в Америке, а в Англии. Все это ужасно интересно! :-)

Date: 2011-06-24 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Насчет этих хуков, ударов, пощечин по отношению к женщинам - я каждый раз глаза округляю от удивления. Или сцена где Спок требует себя ударить (!) после чего сестра и врач начинают его колошматить.
Насчет этой сцены с МакКоем и беременной - да это просто Келли отжег - у него эти моменты гнева - просто праздник какой-то: как он, настроенный вроде мирно, а иногда даже слезливо, вдруг разворачивается на 180 градусов и начинает бурлить-кипеть!
Про фандом и слеш тоже интересно. (Особенно удивительно как по центру слеша расположился такой тестостероновый персонаж как капитан Кирк. Но слешеров фактами не переубедить). Кажется одна из юзериц, manona (?) писала об этом диссертацию - она как-то упоминала в контексте слеша вокруг Снейпа.
Скажи, а ты догадывалась Ухура имеет в виду сердце Спока? А про полотенце?

(no subject)

From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com - Date: 2011-06-24 04:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sige-vic.livejournal.com - Date: 2011-06-24 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-08-12 02:36 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
про популярность Трека - у нас в книжном изданными фиками по Треку заполнена не полка даже, а ЦЕЛЫЙ ОГРОМНЫЙ ОТДЕЛЬНЫЙ ШКАФ. при том, что в разделе сай-фай этих шкафов всего, может, штук 10-15.

Date: 2011-08-12 02:43 am (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
а насчет лихости - мне БЕЗУМНО нравится байка, которую Шатнер рассказывает в своих мемуарах. примерно так: к ним приехал на очередной эпизод новый режиссер. и его надо было ввести в трековскую реальность. и вот стоят режиссер, Шатнер и Нимой, и режиссер, листая сценарий, спрашивает - что такое "vulcan nerve pinch"? а, быстрый Шатнер подхватывается, я сейчас тебе покажу, это когда берешь вот так вот, и человек сразу отключается. с этими словами он щипает Нимоя. ничего, конечно, не происходит. двухсекундная пауза. Нимой задирает бровь и говорит "Билл, ты не умеешь это делать. Смотри, как надо." с этими словами он щипает Шатнера, И ШАТНЕР ПАДАЕТ ЗАМЕРТВО (ЭТО НЕ СГОВАРИВАЯСЬ!) я себе таки представляю лицо этого режиссера :-))))

другой режиссер велел Такею (Сулу) в какой-то сцене понажимать на какие-нибудь кнопки, "например вот сюда". Такей ответ "Вы что, с ума сошли? Если я нажму вот это и еще вот сюда, весь корабль взорвется!"

Date: 2011-12-07 12:45 am (UTC)
From: [identity profile] annie-celeblas.livejournal.com
Спасибо Вам за такой пост, особенно за мелочи. Не обращала внимания при просмотре, надо будет как-нибудь еще пересмотреть.
Ну и очень я согласна со всем написанным - насколько же Стар Трек действительно креативный и лихой, ну и насколько он врос в американскую культуру, что я теперь постоянно замечаю.

Date: 2011-12-07 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, мелочи меня все еще впечатляют. Посмотрите по тегу, естьещеодин большой пост про трек.

Date: 2011-12-24 06:24 am (UTC)
From: [identity profile] makar-svirepii.livejournal.com
Запоздалый коммент.
"Чего там только нет! Какая мода! А капитанскую блузу с запахом вы видели? А ватные парики? "
Так и себе представил. Запах капитанской кофточки струиться с экрана... А а за ним запах потной лысины под париком.Изящная мода.
S.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 09:08 am
Powered by Dreamwidth Studios