postumia: (Default)
[personal profile] postumia
С Днем Рождения, Михаил Сергеевич!

Сижу сейчас и читаю статью википедии "Горбачев, Михаил Сергеевич". На разных языках читаю. Кликаю туда-сюда. Ну да - Горбачев виноват что был слишком честным. Вместо того чтобы всесоюзно вербализировать какой он молодец, каялся, казнился, расстраивался, озвучивал собственные ошибки. "Вёл политику очень наивно, без учёта исторических реалий".  "скреплял политическую дружбу личным обязательством быть верными данному слову", "включал в политику эмоциональную составляющую".

Надеюсь теперь ваша душенька довольна.  Сейчас дружбу никто не скрепляет, слова не держит, эмоциональную составляющую не включает.  Владимир  Владимирович, что вы подарили своим дочерям на Новый Год? -  Это секрет. Владимир Владимирович, а сколько у вас дочерей?  Это секрет. Владимир Владимирович, а какого пола ваши дети?  Это секрет. Владимир Владимирович, Ñ€ÑÑ‚Đ²Đ° ÑĐ²ÑĐ·Đ°?  ÑˆÑ‚Đ°Đ±Đ½Đ.

Date: 2011-03-02 11:54 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я изменила запись. Может теперь ты уже не согласен?

Date: 2011-03-03 12:08 am (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
да, меньше согласен :)

я не считаю Гоорбачева "наивным", но безусловно самым человекоподобным. Я верю, что он действительно хотел сделать мир лучше, а не нефть из трубы тырил. Во многом у него получалось.

Date: 2011-03-03 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
про "наивного" это выдержки из критики. Хотя понятие "наивный" конечно сильно растянуто: любой кто не шифруется, не обманывает и не подозревает подвох - наивный.

Date: 2011-03-03 12:22 am (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
Не думаю, что "наивный", по определению любой степени растянутости, мог стать лидером страны. Лидером одного из двух мировых полюсов.
Он многое пытался изменить. Он сам сказал, что как политик он проиграл. Но мало кто может сказать про себя, что он изменил мир. Относительно малой кровью.

Edited Date: 2011-03-03 12:23 am (UTC)

Date: 2011-03-03 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] -wikoli-.livejournal.com
А кто тогда был не наивен и понимал чем все это закончится? Никто.

Date: 2011-03-03 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] muzk.livejournal.com
Чем кончится едва ли кто мог предположить, а вот наивных там наверху было на вряд. Как мне кажется, в данном случае под наивностью подразумевается готовность двигать своей Же (осознавая непредсказуемость последствий на свою Же), когда твоя Же уже очень хорошо устроена. Никто, кроме него, о таком даже не мыслил (и не только в СССР/России). Горбачева будут помнить долго и будут помнить хорошо.
(deleted comment)

Date: 2011-03-03 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Не туда запостил, пардон.

Date: 2011-03-03 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
А теперь сюда: я бы не преуменьшал, но и не преувеличивал бы роль Горбачева в демократизации, либерализации и т. п. и т. д. По всем его интервью ясно, что:

- Мужик он не самый умный, несмотря на два диплома
- Ни он, ни Политбюро, которому надоело ежегодно хоронить генсеков, не представляли, чем обернутся косметические реформы
- СССР был обречен самим фактом своего существования (см. Амальрика). Был бы не Горбачев, а Рыжков (или даже монстр Гришин), конечный результат был бы тем же.
- Не будем забывать ОМОН в Прибалтике и другие инициированные Горбачевым зверства.

Date: 2011-03-03 10:31 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
конкретно с пунктом 3 - "был бы не один, так другой" я не согласна. Куда легче было живьем мумифицироваться у себя в кремле и никаких рискованных шагов (для собственной жизни, для личной свободы!) не предпринимать. Тем более что это была крепко-накрепко устоявшаяся традиция - целая череда именно так и поступила.

Date: 2011-03-03 10:36 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Так он и не предпринимал. Скажем, Коротича сделали редактором "Огонька" исключительно потому что думали - "а, это такой Евтушенко номер два, партийный, проверенный человек. Будет заниматься мягким либерализмом а ля "Литературная газета".

Date: 2011-03-03 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ну уж - не предпринимал.

Date: 2011-03-03 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Какие, по твоему мнению, рискованные - именно рискованные by definition - шаги предпринял Горбачев?

Date: 2011-03-03 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Цитата из интервью бывшего министра иностранных дел:

– На многие вопросы мы не знали ответа и не догадывались о том, что мы этих ответов не знаем. Торопились и подгоняли, в том числе и Горбачева. Помню, мне казалось, что мы очень медленно двигаемся с экономическими реформами, и я сказал, что "мы эти реформы выдавливаем, как пасту из тюбика". И сегодня говорят, что Горбачев действовал медленно. С одной стороны, он правильно делал, что сдерживал процесс.
http://www.svobodanews.ru/content/article/2325965.html

Что подтверждает многочисленные догадки - Горбачев особо не активничал, продвигался в направлении, которое сам-то слабо ощущал и понимал. Все достижения перестройки - не его.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios