postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Авва привел запись сетевого страдальца, который жалуется и слезно вопияет о своем малом росте (1.53).
Один из центральных утверждений  - "женщины меня не любят, потому что я - низкий".  Я со своей стороны никогда не слышала от женщин что мужчина им не нравится конкретно из-за его  низкого роста.
Из-за вещей, возможно,  связанных с ростом косвенно - да: естественно сложно развивать качества альфа-самца: инициативу, доминированние, навыки общения, при малом росте. Однако из-за роста per se - нет.
Мужчины однако постоянно об этом говорят : "я не пользуюсь успехом у женщин из-за роста". Женщины же чаще жмут плечами и говорят что дело не в росте. 
Судя по этому проблема низкого роста существует в МУЖСКОМ обществе (и в результате этого - в сознании), а вовсе не в женском. Я спросила у Юры как среди мужчин относятся к коротышкам, и получила ответ что коротышки, как менее доминантные, конечно проигрывают в лидерстве и становятся объектом для шуток.
Что скажете по поводу этого моего предположения? 

Date: 2010-12-11 12:20 pm (UTC)
From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com
если посмотреть на известных мужчин, то коротышек среди них подавляющее большинство, начиная от Наполеона

Date: 2010-12-11 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] evg25.livejournal.com
"известных мужчин, то коротышек среди них подавляющее большинство"

Сыграем в игру?
Вы называете известного мужчину коротышку (сколько это? Ниже 1.7 м?),
а я известного высокого.

(no subject)

From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] evg25.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] burrru.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] strenua-inertia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:22 pm (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Я неоднократно слышала от женщин, что мужчина не представляет для них интереса (как сексуальный объект, я имею в виду) из-за своего небольшого роста. Точнее, может быть, как одноразовый секс-объект ещё как-то, если мужчина интересен/заводит/было много выпито, но когда речь об отношениях - это проблема у большинства. Да и 153 это не просто малый рост, это (в нашем поколении и в нашем относительно "высоком" обществе) очень маленький рост даже для женщины. Думаю, часто такие мужчины просто дефолтно не рассматриваются.

Я не статистика, но я навскидку помню две пары моих друзей, где девушка была выше парня, но и парни там оба никак не 153, а 170-180. Это я к тому, что важно ещё, просто ли речь о мужчине М, который ниже женщины Ф, при своём в принципе нормальном росте, или о мужчине, чей рост сам по себе очень мал.

Насчёт качеств альфа-самца и небольшого роста я тоже не согласна. Я знаю нескольких мужчин (немного странно называть мужчинами/женщинами ровестников, кажется, мы выросли) совсем небольшого роста с завидной харизмой и другими альфа-самцовыми качествами, да в таких количествах и качестве, что баскетболисты позавидуют.

Но да, я уверена, что им тоже мешает их маленький рост.

Date: 2010-12-12 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] megla.livejournal.com
Нахман, ты как всегда в точку.

Date: 2010-12-14 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] plot.livejournal.com
Возможно. С другой стороны , например, овольно часто пересекался с одим товарищем, мелкого размера ( порядка 160), обе дамы сердца которого, выли 170+ и с очень пышными формами. На второй он даже женился, а с первой встречался довольно долго. Но да, над ним шутили. И не всегда за спиной.

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2010-12-14 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:25 pm (UTC)
From: [identity profile] yuki-yu.livejournal.com
скажем так, в общественном сознании дама не должна быть значительно выше кавалера.
в наших краях средний рост женщин невелик, поэтому проблемы быть не должно.
се остальное - мужские стремления "достать и измерить",
в случае параметра рост - даже доставать не надо :-)

Date: 2010-12-11 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] giterleo.livejournal.com
Читали фантастическую серию Буджолд про Майлза Форкоссигана ? Если нет - там главный герой соответствующих характеристик и с похожими проблемами и средствами их преодолевания.

Date: 2010-12-11 12:50 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нет. Стоит? А как он их преодолевает?

(no subject)

From: [identity profile] arpad.livejournal.com - Date: 2010-12-11 02:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] necroleek.livejournal.com - Date: 2010-12-11 03:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] mz1313.livejournal.com - Date: 2010-12-11 07:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] giterleo.livejournal.com - Date: 2010-12-13 06:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:34 pm (UTC)
From: [identity profile] murrka.livejournal.com
Обычно у мужиков таки да, комплексы. В моем окружении дам не признающих мужчин ниже себя не имеется. Имеется наоборот :)
Доктор мой при росте 164 совершенно не страдает от этого (может быть уже, 9 лет назад он уже не страдал). Рассказывает что все его женщины разделились ровно поровну: половина ниже него и половина выше, это только подтверждает что в Израиле 164 это средний рост для женщины :))) Признаки альфовости имеются.

Date: 2010-12-11 12:36 pm (UTC)
From: [identity profile] murrka.livejournal.com
другой товарищ, существенно ниже собственной жены, тоже на забитость и неуверенность в своих силах не жалуется. Рост определить не берусь, слегка выше Доктора.

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:17 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
У меня есть родственник, довольно невысокий. ВСЕ его женщины были как минимум на голову выше его, и отбоя от них не было.

Date: 2010-12-11 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com
это совсем не значит, что он не считал, что если ещё чуть чуть подрасти, то можно будет расширить круг потенциальных жертв.

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allissa.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] babuba-buba.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2010-12-12 08:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-12 08:56 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] allissa.livejournal.com - Date: 2010-12-11 02:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] murrka.livejournal.com
Анекдот из жизни. Сидим пьем чай на работе. Молодой человек из Скандинавии рассказывает что у него комплекс из-за низкого роста. В нем 185, не меньше, с моих 156 не разобрать. Когда он к нам на докторат летел, там нужно было какую-то анкету заполнять, где нужно было рост указать. Он постеснялся. Девушка на границе посмотрела на него внимаельно и где-то с сожалением, и записала "150".
Занавес.

Date: 2010-12-11 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Интересно как она сообразила что у него комплекс роста - он ведь высокий. Он ей небось сказал что стесняется, а она записала ему 150

(no subject)

From: [identity profile] murrka.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nahman.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olbening.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:46 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com
можешь со мной поговорить. мне не нравятся мужчины, которые ниже меня.
Причины - они всегда обладают синдромом наполеона, который в обычной жизни выливается в постоянную гонку за лидером или постоянном доказательстве "ах, какой Я". Мне хотелось бы увидеть рядом адекватного мужчину, а не гимик в состоянии загнаной лошади.
И я знаю о чем говорю..)
Более того, у меня такие мужчины вызывают исключительно материнские инстинкты. увы.
Да, мой рост 178

Date: 2010-12-11 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Из твоего комментария выходит, что не рост тебе мешает, а желание его компенсировать.

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 12:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marka-pola.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olbening.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] irene221b.livejournal.com
Думаю, что проблема есть. Да, им всегда ставят в пример какого-нибудь Дени де Вито, который от недостатка красивых и высоких женщин не страдает, но в том-то и прикол, что такому мужчине нужна какая-то суперкомпенсация. Он должен быть невероятно обаятельный и легкий в общении, например.
То есть если сетевой страдалец думает, что прибавив 20 сантиметров и не изменив в себе ничего другого, он бы повысил свои шансы, то он таки прав.

Date: 2010-12-11 12:56 pm (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] olbening.livejournal.com - Date: 2010-12-11 01:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2010-12-11 10:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 01:40 pm (UTC)
From: [identity profile] olbening.livejournal.com
очень небольшого роста поэт Илья Сельвинский (к тому же и не самый большой красавец, с классической точки зрения) сначала при успешном ухаживании за прекрасной дамой написал стих:
Вы скажите мне, Тамара Александровна, ужель,
белой лебели под пару длинноногий журавель?...
и "мы орлы, не вышли ростом, только крылья широки" и т.д.

В пожилом возрасте он влюбился в юную красавицу, написал большой цикл стихов и очаровал ее своей галантностью и умом (по-моему, гораздо более важными для мужчины, чем рост), и, в частности:
"Она мне постоянно говорила,
Что у нее жених, что он красавец.
и нет на свете человека,
такого некрасивого, как я.
И вдруг однажды, очень удивленно:
А знаешь, а ведь ты похож на тигра!
И я подумал: нужен только образ,
Чтобы увидать в уродстве красоту"
:-)) Кстати, на тигра он чем-то и впрямь походил :-) И орлом по характеру был, однозначно!!!

Date: 2010-12-11 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] necroleek.livejournal.com
Мои знакомые маленького роста в большинстве были доминантные как раз.

Date: 2010-12-11 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] egle.livejournal.com
Я не могу воспринимать мужчину ниже меня как как потенциального кандидата. Правда, при моем росте (157) мне такие встречались ооочень редко :) Но 153 - это да, это мало...

Date: 2010-12-11 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Есть, видимо, 3 основные системы поведения коротышек:
- коротышка-меланхолик (комплексует, жалуется, как автор процитированного Аввой поста)
- коротышка-клоун (вышучивает сам себя, дурачится)
- коротышка с комплексом Наполеона (делает то, что не каждому альфа-самцу снилось, потому что комплексует, но борется с комплексами).

Мой покойный дядя (158-160 см и немалый вес) относился к последнему типу: в шашки играл, с парашютом прыгал, первые места на конкурсах фотографий получал, на работе руководил последняя жена была на голову выше.

Я (157 см) - второй тип. Командирских качеств нет, ну так хоть любимчиком коллектива буду. :-)

Date: 2010-12-11 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
...При этом, что интересно, низкорослые женщины ничего такого не испытывают. Мои жена, мама и бабушка всю жизнь всех строят. :-)

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-12 08:10 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
ну да, многие женщины изначально не готовы встречатьша или просто кофе попить с низким молодым человеком. Я таких много знаю

Date: 2010-12-12 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Много? Нуу. Совсем юные? Или высокие?

(no subject)

From: [identity profile] progulki.livejournal.com - Date: 2010-12-15 09:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] hampic.livejournal.com

Во мне 169 роста, я больше года была вместе с парнем на 11 см меня ниже. Расстались не из-за роста. Конечно 158 не 153, но все же.

Да, для меня идеал мужчины - 185, широкоплечий брюнет и так далее. Но одно дело абстрактный Петя, другой - реальная жизнь :)

Date: 2010-12-11 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] lavinya.livejournal.com
ну, могу сказать что с высоким мужчиной лично мне таки да, комфортнее. можно не высчитывать высоту каблука. казаться ниже партнера лично мне не нравится, почему - не знаю... скорее всего, стереотипы нашего общества.

Date: 2010-12-12 08:14 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
ниже или выше?

(no subject)

From: [identity profile] lavinya.livejournal.com - Date: 2010-12-12 08:31 am (UTC) - Expand

Date: 2010-12-11 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] gava.livejournal.com
Не понимаю, о чём вы тут говорите...

Date: 2010-12-11 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Он не мог понять только одного: что это за цифры они все указывают? Какие-то данные. Но данные чего? 153 см - что это вообще может быть?

Date: 2010-12-11 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
я думаю, что проблема роста существует не только в мужском обществе, а в обществе вообще.
1. известно, что статистически рост сильно помогает карьере и зарплате. чем выше мы будем смотреть в корпоративной иерархии, тем выше будет средний рост. все СЕО высокие.
2. то же самое, кстати, с политиками. там, где президентов выбирают (а не как Медведев), президенты оказываются достаточно высокими.
3. что же касается женщин, то со своей мужской точки зрения и роста 165 сантиметров могу сказать, что лишние 20 сантиметров, конечно не помешали бы. потому что, во-первых, приходится компенсировать - танцы, ЧГК, гитара, стихи, кикбоксинг, зарплата, в конце концов... но планка при этом все время повышается. а во-вторых, это ж надо обстановку, и время, чтобы показать товар лицом. а на улице заговорить, или в метро - это ж надо сразу обаять-покорить, а это не так просто сделать, если смотришь снизу вверх :-) с другой стороны, прям вот сказать, что жизнь не удалась, я не могу - жена меня уже 12 лет терпит, несмотря на свое превосходство в росте (не говоря уже про все остальные аспекты - ум, красоту и природную скромность). как говорила моя институтская подруга, которая была выше меня ровно на голову, "Не переживай, у тебя же нормальный средний женский рост."

Date: 2010-12-12 08:29 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Расскажи мне еще пожалуйста, Андрей, про то что "танцы, ЧГК, гитара, стихи, кикбоксинг, зарплата" - это все у тебя компенсация роста. Я уже почти поверила, со второго захода наверняка получится ;-)

Я согласна что "показать товар лицом" в метро - тяжелей.
Но с другой-то стороны - встречаемся/живем/рожаем детей/ мы чаще с очень хорошо знакомыми людьми.

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2010-12-12 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chashka-chayu.livejournal.com - Date: 2010-12-12 10:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-12 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chashka-chayu.livejournal.com - Date: 2010-12-12 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreylv.livejournal.com - Date: 2010-12-12 11:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-13 09:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-13 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Насчёт "не из-за роста per se". Я думаю, для многих женщин низкие мужчины могут быть непривлекательными именно из-за роста - прямо на биологическом уровне, но, поскольку это как бы некрасиво признаться в том, что человек не нравится из-за роста, то они находят этому объяснение, включающее в себя более "принятую" причину (причём - отчасти перекладывающую "вину" на мужчину).

Другое дело, что в описанном случае человек, кажется, считает, что он непривлекателен для всех, т.е. можно предположить, что у него, действительно, что-то там развилось.

В качестве анекдота: мне сначала показалось, что Толик написал не "метр 53 см.", а просто "53 см.", и я читал запись этого человека, представляя его сверх-лилипутом.

Date: 2010-12-15 09:39 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
Насчёт "не из-за роста per se". Я думаю, для многих женщин низкие мужчины могут быть непривлекательными именно из-за роста - прямо на биологическом уровне, но, поскольку это как бы некрасиво признаться в том, что человек не нравится из-за роста, то они находят этому объяснение, включающее в себя более "принятую" причину (причём - отчасти перекладывающую "вину" на мужчину).

+1

(no subject)

From: [identity profile] postumia.livejournal.com - Date: 2010-12-15 10:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-12-14 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Судя по этому проблема низкого роста существует в МУЖСКОМ обществе (и в результате этого - в сознании), а вовсе не в женском.
Да нет же, Вика! еще как существует в женском. И это говорю я, которая метр с кепкой 56. Низкий рост партнера реально мешает очень многим женщинам (в т.ч. моим подругам, которые отнюдь не модели, чтоб предъявлять супертребования), и мужчина должен очень сильно компенсировать его обаянием, харизмой и т.д., чтобы этот рост перестал замечаться. Еще заметь, что у тебя комментах низким ростом считают 170! Так вот, есть реально большая разница между 170 и 153. И честное слово, этот человек не на пустом месте жалуется.

Date: 2010-12-14 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да - я совершенно наглядно здесь в этом убедилась. Насчет мужского общества вопрос остался открытым, а с женским вопросов больше нет. Это я все по себе меряю, а я во первых сама невысокая, а во вторых эгалитарка убежденная: никому не отказывала не поговорив с ним. Включая молодого человека который пришел на свадьбу в сандалях ;-)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 24th, 2026 01:00 am
Powered by Dreamwidth Studios