postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Ух! В Эстонии проводят эксперимент, пытаясь выяснить возможно ли питаться на 1000 крон в месяц. Это высота тамошнего пособия по бедности. В рамках эксперимента,  студентка Кярт Келдер (20 лет) и член парламента Хеймар Ленк  (64 года) в течении месяца пытаются прокормиться на эту сумму. Они очень честно  записывают все что съели в течении дня и сколько это стоило. Оба голодают, и все равно  выбиваются из бюджета.  Ух, респект! Их записи очень интересны:  конгрессмэна Ленка узнают на улице,  дают советы и делятся соображениями какбы сэкономить: "подошел молодой человек  и  посоветовал быстрорастворимую лапшу". Какая-то женщина попыталась его тайком покормить, журналистка подарила два яблока.

Date: 2010-10-18 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Обсуждение в кулинарном сообществе: http://community.livejournal.com/oede/367275.html

Date: 2010-10-19 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Мне кажется что там какие-то странноватые комментарии. "Покупать дешевые продукты и готовить дома". Фокус в том что студентка должна быть в университете, а конгрессмэн - в конгрессе. И оба должны быть веселыми и бодрыми, им учится и работать надо, - а не подавленными вечной пшенной кашей.

Date: 2010-10-19 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Ну, если у нее доходит до того, что она, как сиротка, ест вчерашний сухой рис с кетчупом, то в чем-то они правы. Вообще подобный эксперимент уже проводил модератор сообществе, newvas, по-моему там есть ссылка на это.

Date: 2010-10-19 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Вообще - студенты, без всякого эксперимента едят такоэ, шо мама не горюй. То кипяток в сахарницу сальют и пьют, то пиво шоколадом заедают.
Но в общем, эти комментарии выглядят несколько покровительственно. Я лично себя в таком эксперименте даже не представляю: без кофе, к примеру, я вообще не шевелюсь.

Date: 2010-10-19 08:45 am (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Ну, смысл в том, что готовить будет всегда дешевле, чем покупать готовую еду или полуфабрикаты. Да, я без кофе тоже не могу:)

Date: 2010-10-19 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Чисто из любопытсва нашла его соображения, вот они: http://community.livejournal.com/oede/356707.html#cutid1

Во-первых, придывать такую штуку в теории и делать ее на практике - это две большие разницы.
Во-вторых, список продуктов более чем странный: там нет ни кофе, ни молока, ни других молочных продуктов, ни овощей, ни фруктов, ни хлеба (!), ни сладкого. Это не убеждает даже на бумаге: люди так не питаются. (Канистра яблочного сока, как замена всему вышеперечисленному, меня нихрена не утешает). Кроме прочего свинину с чечивицей и луком или сардины надо видимо есть не только на обед, но и на завтрак и на ужин.
В-третих, все зиждется на заранее ошибочном утверждении, что люди будут есть только дома, в то время как в реальной жизни они все время вне дома. (Да, можно взять с собой в бенто и шокировать окружающих в конгрессе варевом из свинины и чечивицы. :-))
Не говоря уже о том, что такое питание (или точнее: такая диета), целиком занимает голову человека, и делать параллельно с ней что-либо еще - к примеру работать - довольно затруднительно. Да, узник замка Иф выжил бы на таком питании. Но не современный человек, и которого есть обязанности кроме собственно выживания.

Date: 2010-10-19 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Ну, соврменный человек вполне может питаться на работе приготовленной дома едой:) Собственно, как мы все и делаем:) Да, я понимаю, что студенту с этим тяжелее, been there, но на завтрак и ужин уж точно можно делать что-то свое бюджетное, а не жарить соски или пельмени, которые в итоге обойдутся гораздо дороже. Насчет молока и хлеба в том меню, подозреваю, что он хотел показать, как можно недорого питаться мясом и рыбой, а молоко и хлеб дефолтом. Короче, тут точно не знаю. Я согласна, что солить сардины ради экономии это уже слишком, но основная мысль в том, что кусок мяса выйдет дешевле, чем сосиски и колбаса, и уж точно можно есть нормальные макароны, а не питаться кетчупом и пластиковой китайской лапшой. Которая, как и другие полуфабрикаты, слишком неполезна для современного человека, которому нужно заниматься своими обязанностями, а не лечиться от гастрита:)

Date: 2010-10-19 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я согласна с тем что полуфабрикаты и готовая еда дороже. (а уж жарить соски это и правда безумие какое-то)
Однако я в корне не согласна с тем, что согласно программе модератора можно нормально прожить месяц, отсюда вытекает что критика направленная против эксперинентаторов на основании что де "он расписал программу" несостоятельна.

Date: 2010-10-19 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Смотри, тут еще разница в климате важна, модератор-то в Ирландии живет.

Date: 2010-10-22 11:13 pm (UTC)
From: [identity profile] newvas.livejournal.com
вы невнимательны.

поясню - я писал

а) исходя из собственных вкусов (этим объясняется отсутствие в перечне кофе, который я вообще не никогда не пью)
б) исходя из собственных навыков (этим объясняется отсутствие в перечне хлеба, который я никогда не покупаю, потому что всегда пеку сам - см. кол-во муки)
в) исходя из собственного опыта (когда средства ограничены, приходится ограничивать запросы и, о боже, обходиться иногда без сладкого)

вы также не обратили внимания на то, что предложенная схема добольно легко настраивается под индивидуальный вкус и потребности. не нравятся сардины - купите шоколадку.

в любом случае, нищебродить как эти двое по моей схеме не придется.

Date: 2010-10-23 08:07 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Напротив, я внимательна: я единственная из комментаторов, кто указал на дырки в этой питательной системе. Аргумент о вкусах и навыках и опыте я не принимаю: какой-нить Вася Пупкин без проблем проживет месяц исключительно на гречке и воде! Однако опыт рассчитан не на Васю Пупкина, а на среднестатистического человека, который должен питаться уравновешенно.

Date: 2010-10-23 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] newvas.livejournal.com
cреднестатистический человек должен питаться уравновешенно исходя из собственных материальных возможностей.

если эти возможности ниже некоего разумного минимума, то приходится от чего-то отказывается. повторяю, моя система хороша тем, что ее можно настроить под индивидуальные вкусы не отходя от основного принципа. в качестве наглядной альтернативы этой системе мы имеем политика и студентку, которые

(а) постоянно голодают
(б) умудряются при этом травиться и болеть
(в) сбалансированного питания все равно не имеют

То что кажется вам "дырой в системе" является на самом деле свободным местом, которое каждый может заполнить исходя из собственных вкусов. Моя модель нарисована на коленке, но в ней оставлены какие-то свободные средства. При желании можно выкроить еще. На овощи и фрукты, которых вам так не хватает в моем перечне этих небольших денег вполне хватит - в сезон все это дешево, а вне сезона можно капусты наквасить - это недорого. Да, на персики и ананасы на каждый день не хватит. Но, см. выше, исходить надо из реальных возможностей, а кислая капуста при ограниченных возможностях - прекрасный источник витаминов и клетчатки.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 06:28 pm
Powered by Dreamwidth Studios