postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Наступила в фейсбуке на студенческий Бар-Иланский паблик, где одна дева возмущалась, что незаконно требовать у студетнов тав Ярок (третья прививка не одобрена FDA!), а другой участнег объяснял, что маски -- это бессмысленно, в них ноль логики, и они никак не влияют на заболеваемость.
Хорошая вещь фейсбук, все под своими именами.
В комментариях им напомнили, что еще не поздно отменить оплату за семестр. Наказать университет. 

Date: 2021-09-30 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
На всякий случай — я тоже не одобряю тав ярок, и таки считаю, что fda — валидный аргумент. Я тут не под своим именем, правда, но ты его знаешь :))

Date: 2021-09-30 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Фауччи утром говорил по радио, что он ждет накопления данных из Израиля.
Если серьезно, то я считаю, что люди вправе не одобрять.
Любые, включая студентов. Но в одном классе в прививкаборцами я работать не готова.

Date: 2021-09-30 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Даже так? Если отменят тав ярок, ты не зайдёшь в класс?

Date: 2021-09-30 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Очень надеюсь что нет. Также как сейчас — я не могу войти в класс не имея его. Я не имею права никого подвергать опасности, и никто не имеет права подвергать опасности меня.

Edited Date: 2021-09-30 05:47 pm (UTC)

Date: 2021-09-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
А что означает фраза "я тут не под своим именем"? (на всякий случай его не называю)

Date: 2021-09-30 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Это в смысле, что никто не прячется, просто в ЖЖ ники.

Date: 2021-09-30 05:56 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Продолжаю не понимать: есть смысл скрывать свое имя, высказываясь против тав ярок? Нюрка вон вообще открыто призывает подделывать тесты — и ничего.

Date: 2021-09-30 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Вопрос кому. Я считаю, что студентам, которые сейчас начинают степень, стоит. Потому что если студент к примеру, призывающий подделывать, окажется записанным ко мне — я его выставлю. У меня отличная память.

Edited Date: 2021-09-30 06:01 pm (UTC)

Date: 2021-09-30 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Может ты не в курсе: сейчас нельзя войти в Мордор, то есть в кампусы без тава. Вообще.

Date: 2021-09-30 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Общественное мнение очень кусачее в последние годы, по любому острому вопросу. Многие предпочтут промолчать. Я тоже преодолела некоторое внутреннее сопротивление, прежде чем написать тут коммент :)

Date: 2021-09-30 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Есть острые противники (разных аспектов, тут надо разбираться по существу: прививок вообще, бустера, принуждения к таву) которые очень громогласно высказываются об этом. Вот сейчас с одном сообществе ФБ прозвучало «тлай ярок» ни больше ни меньше.

Date: 2021-09-30 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Я так и поняла, и думаю что тав ярок в универах — бОльшее зло. Могу понять тех, что считает, что это меньшее зло. Не могу понять тех, кто считает это вопрос черно-белым.

Date: 2021-09-30 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Ну раз мы с тобой здесь спокойно и отвлеченно беседуем — расскажи почему тебе кажется что это бОльшее зло.

Date: 2021-09-30 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Я думаю, что обесценивание важных принципов (медицинская свобода, конфиденциальность) опаснее, чем ковид. Особенно на фоне постоянного разжигания нелюбви всех ко всем. Особенно применительно к бустеру, который нигде кроме Израиля не одобрен, и здоровые сомнения вполне легитимны. Особенно для школьников и студентов, в среде, где социальный аспект очень важен.
Edited Date: 2021-09-30 07:12 pm (UTC)

Date: 2021-09-30 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Это очень хорошие идеи. Сложность в том, что они общие, растворенные. И их положительный аспект неизмерим. Против конкретики они не потянут.
Конкретика: умершие от Ковида (скажем) 23 пожилых преподавателя (диабет, проблемы сердца, рак), 3 машгихи (примерно те же проблемы, они тоже пожилые), 13 молодых студентов с хроническими заболеваниями и 2 - без.
Надо учитывать, что универы это огромные аудитории и иногда толкучка.
А еще, что у нас есть целые большие группы студентов, которые привиты только потому, что иначе не пустили бы на экзамены - арабы, к примеру (не все, но многие).

Edited Date: 2021-09-30 07:36 pm (UTC)

Date: 2021-09-30 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Да, невозможно измерить, приходится полагаться на интуицию. Нету правых и неправых :)
Цифры, которые ты привела, тоже не имеют большого смысла без анализа, насколько они актуальны в сегодняшней ситуации.

Date: 2021-09-30 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Ты строга! )
И я на твоей стороне.

Date: 2021-09-30 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
На этом проблемы не заканчиваются. При открытых кампусах будут заболевшие, значит будут бидуды -- целыми аудиториями. Особенно учитывая преподавателя, который забидуден и не может преподать оставшиееся курсы на этой неделе. Та еще учеба.
Плюс больше заболеваний -- больше мутаций наверное.

Так что я вежливо не соглашусь.
Считаю (в общем) что люди отказывающееся от прививки не имея к этому медицинских причин -- не правы.
Не такая уж свистящая новость -- прививка. Она уже некоторое время с нами.
Я очень хотела бы знать, сколько нынешних антипрививочников не сомневаясь сделали 4 прививки разом для туристической поездки в Центральную Америку или в Азию.

Date: 2021-09-30 11:40 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Я тоже считаю, что большинство отказников не правы, но умру за их право быть отказниками умирать не планирую, но в жж напишу :)
Нельзя заставить людей быть умными и добрыми, это обычно работает с точностью до наоборот.

Date: 2021-10-01 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] spaniel90100.livejournal.com
Умными и добрыми вряд ли, но, скажем, пристегиваться в машинах — сработало.

Date: 2021-10-04 06:52 pm (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Я вот кстати тоже переживала, что бустер нигде не разрешен и испытывается на нас в прямом эфире, а сегодня в новостях сказали, что Европа разрешила бустер для всех свыше 18, что ли, лет.

Date: 2021-10-04 09:57 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
У меня нет претензий к эксперименту — ясно, что пытаются выбрать меньшее из зол. Но у людей должна быть свобода выбора — учавствовать в нем или нет.

Date: 2021-10-04 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Да, эту красивую фразу я зря сюда вставила — она отвлекает от существа спора :)
Приучить людей к ремням безопасности заняло довольно много времени, кстати.

Date: 2021-10-05 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] allissa.livejournal.com
Да-да, я именно об этом. Ну и то, что тав ярок сейчас приравнивает привитых двумя прививками к непривитым вообще мне кажется безумием.

Date: 2021-10-05 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mudravrik.livejournal.com
Прочитала пресс релиз EMA, в частности там
At national level, public health bodies may issue official recommendations on the use of booster doses, taking into account emerging effectiveness data and the limited safety data.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:04 pm
Powered by Dreamwidth Studios