postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Дорогие друзья, предлагаю эксперимент, пожалуйста, примите участие.
Будьте любезны, назовите:
1. Книги которые согласно вашему личному мнению, должен прочесть каждый культурный человек.
2. Книги, которые обычно считаются обязательными к прочтению, однако, согласно вашему личному мнению, без них можно прекрасно обойтись.

Date: 2006-11-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] small-company.livejournal.com
а что такое "культурный человек" ?

Date: 2006-11-22 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Это тебе решать.

Date: 2006-11-22 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] small-company.livejournal.com
а, *успокоилась* это не про меня, могу молчать дальше :-)

Date: 2006-11-22 09:56 am (UTC)
From: [identity profile] yuki-yu.livejournal.com
1. Библия (или Коран или - в зависимости от принадлежности к какому-то народу).
2. все остальные книги...

согласно моему личному мнению, обязательных художественных книг не существует.

Date: 2006-11-22 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ну, кому и библия - художественная.

Date: 2006-11-22 10:02 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Женя, тут поразмыслив над твоим ответом, я пришла к выводу (субъективному) что твой рецепт по приготовлению культурного человека посредством прочтения исключительно основоной книги в религии - это ультимативный рецепт приготовления мракобеса.
Вот уже пять минут представляю себе мою беседу с человеком читавшим только библию.

Твой ответ приводит к обратному выводу: человек культурный обязан знать основы других религий тоже.

Date: 2006-11-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] yuki-yu.livejournal.com
я плохо объяснила :-(

попробую так:
культурный человек, чтоб считаться культурным должен много читать небульварной литературы. МНОГО. Но нет такой книги, без прочтения которой нельзя было бы обойтись,
имея в наличии большой запас прочитанного, и постоянно пополняя его.

По-моему, Библия для нас - единственный носитель знания и культуры, без которого
я не представляю себе культурного человека в Израиле.
Зато могу представить себе культурного, кто не читал Джойса, или Эко, или еще каких авторов...

Date: 2006-11-22 11:51 am (UTC)
From: [identity profile] shufel.livejournal.com
подпишусь.
можно сформировать список "рекомендованного чтения". но без любой из книг списка можно обойтись в борьбе за звание "культурного человека".
если что-то и уходит в отрыв, это действительно Библия (для человека европейской, в широком смысле этого слова, культуры).

Date: 2006-11-22 10:01 am (UTC)
From: [identity profile] red-cat.livejournal.com
по первому пункту - (мрачно) букварь.

по второму... ну, я лично ниасилила джойса, зюскинда и головачёва.

ж-)

Date: 2006-11-22 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
насчет джойса ответа нам не узнать. Практически никто не осилил, а кто таки осилил - никогда не признает что это было зря.

Date: 2006-11-22 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] red-cat.livejournal.com
я знаю двух людей, которые не только осилили, но и искренне восхищаются и могут оттуда цитировать кусками (что для меня является показателем качества текста, если можно так сказать). :-)

Re:

Date: 2006-11-22 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Это всерьез все про Джойса пишут, что не "осилили" или расхожая шутка такая?

Date: 2006-11-22 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Немного всерьез.
Авва недавно тут организовывал группу поддержки для чтения Улисса - все дерзновенные позастревали на начальных главах.

Date: 2006-11-22 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] fantaghiro78.livejournal.com
Присоединюсь к опыту (прочтения "Улисса"). Сообщу о результатах :-)))

Date: 2006-11-22 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Давно читал, почти забыл уже все.

Date: 2006-11-22 11:53 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нетушки! Давайте, цитируйте кусками!

Date: 2006-11-22 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
Introibo ad altare Dei.

Date: 2006-11-22 12:46 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Ineluctable modality of the audible

Re: ж-)

Date: 2006-11-22 11:37 am (UTC)

Re: ж-)

Date: 2006-11-22 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Цитируя О'Брайана (который таки голова):

I never met a men who admitted to being either rich or asleep.

Re: ж-)

Date: 2006-11-22 01:44 pm (UTC)
From: [identity profile] glote.livejournal.com
ну почему же? я признаю. это как раз тот случай, когда я жалею потраченное время.

Date: 2006-11-22 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Да-да, букварь, точно! Я вот тоже долго понял, что же ответить на этот вопрос, и букварь - это, пожалуй, самое оно. Отсюда логически вытекает и ответ на второй вопрос: "все книги, кроме букваря".

Date: 2006-11-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Везет вам. Все вокруг культурные.

Date: 2006-11-22 10:07 am (UTC)
From: [identity profile] nagreen.livejournal.com
Задумалась над ответом и загрузилась.
Как ни странно м&м читали все мои друзья израильтяне а также два американца и одна француженка- и длявсех это знаковая книга...

Date: 2006-11-22 10:09 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
смелей, смелей. По твоему ответу мы конечно будем судить о твоей культурности, но окончательного вердикта не вынесем.

Date: 2006-11-22 10:16 am (UTC)
From: [identity profile] nagreen.livejournal.com
А вот насчёт Войны и мира- не ручаюсь. Я сама читала но если бы, но знаю многих умнейших и интелегентных (в русском понятии) людей уоторые не читали В и М, и ничего! :)

Date: 2006-11-22 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] senq.livejournal.com
1. Книга о вкусной и здоровой пище.
2. "Муму". Очень страшная...

Date: 2006-11-22 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Согласна насчет Мумы. Очень страшно.
И Каштанку тудаж. Страшно!

Date: 2006-11-22 10:10 am (UTC)
From: [identity profile] matrimc.livejournal.com
Слишком длинные списки. Может у тебя конкретный вопрос по конкретной книге? :)

Date: 2006-11-22 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, я понимаю, на общие вопросы отвечать тяжко.
Однако попробуй.
На основании полученых ответов запущу опрос более узкий.

Date: 2006-11-22 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
1 Неправильная постановка задачи. Нет такого списка, чтоб прочесть - и стать культурным. Приходится читать всю жизнь :(
2 Да без всего можно обойтись. Могу себе представить неграмотного человека, который живет счастливой полной жизнью.

Date: 2006-11-22 10:55 am (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
2 а чего Достоевского не помянул?

Date: 2006-11-22 11:18 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
А вот я кстати, Левка, насчет чтения всю жизнь не целиком согласна.
В смысле - есть книги более и менее существенные.
Прочтешь Гомера и Шекспира - получишь сравнительно много.
Прочтешь Агату Кристи и Эдгара По - получишь сравнительно мало.

Date: 2006-11-22 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Да ведь это только уточнение. Я могу еще добавить.
Скажем, прочтешь "Войну и мир" лет в 15-16, "проходя" Толстого в школе - получишь сравнительно мало. Перечитаешь в 30, 40 лет - получишь сравнительно много.
Пропустишь Эдгара По - не поймешь, откуда растут ноги у многих более поздних вещей. Таких, кстати, литераторов немало - с относительно небольшим "личным вкладом" и огромным влиянием. Другое дело, что это не всякому интересно.
Агату Кристи я давно люблю. А вот недавно прочел ее "Автобиографию" - и получил довольно много (в терминах нашего обсуждения :)

Date: 2006-11-22 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Ну, предпочтительней все же прочесть и понять самому, что это тупиковая ветвь. Нельзя же верить мне на слово.

Date: 2006-11-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com
zadacha ne v tom :)))))
kulturnii ne obiazatelno schastlivyi ili horoshii, ravno kak i naoborot ;))

Date: 2006-11-22 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] gadyuka.livejournal.com
1. Правильные.
2. Неправильные.

Date: 2006-11-22 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] mariawolf.livejournal.com
1) Насчет Букваря пожалуй соглашусь.
2) В остальном, важно не столько что читать, сколько, что из этого чтения было вынесено.

Date: 2006-11-22 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] fred-adra.livejournal.com
1. Нет таких книг.
2. Без любой книги можно обойтись.

Date: 2006-11-22 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Это был голос литератора

Date: 2006-11-22 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] nahman.livejournal.com
Я больна и неадекватна.

1. Культурный человек какой культуры? Западно-англоязычной? Русской? Индиец? Японец? Культурный человек племени тумбу-юмбу?

Если нашей западной, и более узко, нашей русско-английской, то я считаю, что нет такой "обязательной" книги, но есть "группы", и желательно, пожалуй, стремиться получить общее представление по каждой из них. Например, классическая группа - греческие драматурги, римские\греческие философоисторики и т.д. Не обязательно читать всех, но иметь общее представление желательно. Так и религиозная группа - Коран, Танах, Новый Завет, что-нибудь из отцов церкви или теологов ислама, или наших абревиатур на Р. например. Эпосы, Шекспир и другие (Лопе де Вега, например), дамские романы прошлых веков, классические поэты (для кого-то Пушкин-Лермонтов, для других Байрон и Гёте). Приключенческая литература. Модерн. Утопии и антиутопии. Русская классика. итд...

Ну, общая идея понятна, правда?

Но всё это завязанно на наш неистребимый европеоцентризм.

2. Мне кажется, можно обойтись без каждой из отдельно взятых книг, и возможно, даже без отдельно взятых групп из пункта 1.

Date: 2006-11-22 02:13 pm (UTC)
From: [identity profile] yefeyfiya.livejournal.com
Izviniaus pered drugimi komentatorami, no imho, eto edinstvennyi adekvatnyi koment tut.

+ ya by upomianula ne hudozhestvennye knigi po istorii, matimatike, fizike, psihologii, i mnogomu drugomu
ne obiazatelno, no ne povredit

Date: 2006-11-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
К примеру?

Date: 2006-11-22 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] quatermass.livejournal.com
1. Не думаю об этом.
2. Обойтись можно без любых книг, чтение не входит в набор базовых потребностей.

Date: 2006-11-22 03:51 pm (UTC)
From: [identity profile] andreylv.livejournal.com
По-моему, в каком-то поучении Петра Первого сказано: "Не пей много, не пей мало, а пей средственно." Академик Крылов цитировал это применительно к учению. Мне кажется, этот же принцип применим и к чтению - надо читать хорошие книги, и не мало (чтобы была база), и не много (чтобы было время подумать, осмыслить, сравнить, перечитать, самому что-то написать), а средственно.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios