postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Социолог Идан Ярон провел три года в школе. Израильской, общеобразовательной, в центре страны. В классах, в учительских, в курилке. Наблюдал, задавал вопросы, собирал материал для книги. Вот статья с его выводами (иврит).
Вот часть вещей о которых он расказал:
-- Одна из кратковременных целей школы -- прожить учебный день в тишине. Тихий класс -- хороший класс. Шумный класс -- плохой.
-- Учителя постоянно надиктовывают и повторяют учебный материал. Из года в год. Ярон сперва был испуган этим фактом, но затем рассмотрел в нем важный инструмент преподавания: это позволяет делить сказанное учителем в классе на регистры, и отделять "кошерный" контент, годный к написанию в экзамене от общего, может быть спорного.
-- Экзамены являются главной определяющей целью всей системы. Без экзаменов она вся развалится в момент.
-- Учителей-предметников много, а вот воспитателей -- раз два и обчелся. Уверенный в себе учитель, сильный индивидуум, скорее станет хорошим воспитателем.
-- Учителя терпеть не могут уроки хинуха (классные часы на которых обсуждаются общечеловеческие темы). Боятся выражать мнение, боятся разгорающихся дискуссий.
-- Больше всего учеников интересуют секс и сексуальность, насилие и расизм. Именно эти темы не преподаются штатными учителями, но "внешними подрядчиками".
-- Учителя не любят (в семейном понимании этого слова) учеников, но все-таки определяют их как "своих детей" -- это дает им удобный патерналистский статус.
-- Ученики, скорее, не уважают учителей. Уважение учеников очень легко потерять, слишком удалившись от них или слишком приблизившись к ним.
-- Мобильный интернет сильно пошатнул авторитет учителей. Это огромная проблема, так как система построена на том, что учитель знает больше ученика. Пока в классах глушат сигнал.
-- Между учениками постоянно случаются тычки  и удары, но школа не является, согласно Ярону, опасным местом.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

Date: 2013-09-25 05:40 pm (UTC)
From: [identity profile] makar-svirepii.livejournal.com
Социологу повезло. Он провел в школе три года , а любой из нас- не менее 10 :)

Date: 2013-09-25 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
Интересное исследование! Насчет предпоследнего пункта: и в наше время можно было, покопавшись в родительской библиотеке, узнать чего-то, что не знает преподаватель, просто редкий ученик решался этим тыкать в лицо учителю. Мой дед-профессор говорил. что знающий специалист - не тот, кто все помнит наизусть, а кто знает, где какую информацию можно быстро найти. Должно быть представление и схема. именно это учителя и дают, отделяя нужную информацию от ненужной.

Date: 2013-09-25 05:47 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ну он то насчитал уже 15 лет в школе + эдак 12 в универе (он доктор).

Date: 2013-09-25 05:50 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
интересно - про воспитателей. может, поэтому, здесь дошкольное образование вполне хорошее? возможно, выбирающие изначально быть воспитателем, чаще искренне любят детей.
сегодня впервые мой ребенок (3года и 4 месяца) скзала, что ей хочется в садик. у них, правда, очень тихая небольшая группа и любящие детей воспитатели.

Date: 2013-09-25 05:52 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Знаешь, у нас на кафедре есть некто N. (один историк-момент, что очень нехорошо особенно для историка). На его лекциях студенты постоянно гуглят и выкрикивают ему найденное. Я там посидела - испугалась очень. А вдруг и у меня они будут сидеть и гуглить? Потом я правда зашла в другие классы (специально, недавно это было) и удостоверилась что у других не гуглят - авторитет. Более того, есть темы и вещи которые нагуглить вовсе не так легко а иногда и вовсе невозможно. Вспомнила что я как раз такими темами и занимаюсь и мне стало легче.

Date: 2013-09-25 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нет, я имела в виду воспитателя в школе -- не учителя который преподает предмет, а воспитатель в широком смысле слова. Так здесь называют и классного руководителя.

Date: 2013-09-25 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] makar-svirepii.livejournal.com
Слушай, а ему кто-то за это платил? (т.е. за 3 года в школе)

Date: 2013-09-25 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
да, понятно. я имела в виду, что тот, кто изначально выбирает быть воспитателем (это только дошкольное образование), то есть профессия - воспитатель, как правило, любит детей. а учителя, они именно - предметники.

Date: 2013-09-25 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Абрам, тебе добавили еще три года!
Есть шанс что он получил какой-то грант на исследование. Не знаю, достаточно ли большой. ;-) Или сам по себе решился на подобное. Тоже может быть.

Date: 2013-09-25 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Но мне кажется что с маленькими точно легче чем с подростками. Нет? Тут уж точно не сядешь в лужу после провокационного вопроса про секс. И авторитет однозначный.

Date: 2013-09-25 06:48 pm (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
с ними по-другому. их легче сдержать, они беспомощные перед взрослыми, но это не прибавляет авторитета воспитателю. маленькие плачут и, главное, за ними надо постоянно ухаживать. это очень тяжело для тех, кто не любит детей.
а как вопрос про секс может быть провокационным?))

Date: 2013-09-25 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] makar-svirepii.livejournal.com
Ладно, главное, что все довольны.
Мне всегда казалось, что большая часть его выводов - общеизвестные истины. Ан нет:)

Date: 2013-09-25 07:33 pm (UTC)
From: [identity profile] progulki.livejournal.com
У меня в классе был один такоц, с гуглем
Ему лет 70 было

Date: 2013-09-25 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] dyak.livejournal.com
Т. е. mostly harmless.

Date: 2013-09-25 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Он сказал что это была хорошая школа ;-)

Date: 2013-09-25 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] meamia.livejournal.com
Интересное что-то сегодня с ЖЖ, этот твой коммент я не получила на почту, а потом пошла к себе написать - и обнаружила, что в одном недавнем посте пропало несколько комментариев, и в другом тоже!

Date: 2013-09-25 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] plot.livejournal.com
Британский ученый?

Date: 2013-09-26 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] papamishka.livejournal.com
-- Дети разбазаривают самые продуктивные годы жизни на всякую лабуду. Мозг у них работает минимально и вместо того, чтобы получать инструменты, необходимые для успеха в жизни, им пичкают головы сомнительной хренью, согласно запросам всяких псевдонаук

Date: 2013-09-26 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Образование - любое - вообще не дает иструментов для успеха в жизни. Да и вообще -- после скачка технологий последних 15 лет, все образование отстало и лишь сейчас подтягивается. Я понимаю твою критику (не согласна с ней, к слову, без обид я здесь с седьмого класса учусь), но совсем не понимаю как именно ты предлагаешь это изменить.
У Аввы в посте был целый пласт недовольных родителей с подобными высказываниями: учат глупостям, не загружают достаточно, тратят детское время. Ни один из них в школу пока преподавать не пошел, обширный план реформы образования не подал, и детей на домашнее обучение не перевел.
Твоему старшему сыну сейчас 13, верно? Вот когда начнется 9 класс -- ты увидишь, что такое загруженный ученик старших классов. Вспомню - вздрогну. Это само по себе плохо -- такое неровное распределение нагрузки, и с такой критикой я бы да согласилась.

Date: 2013-09-26 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Если надо отвечать стоя перед классом шестнадцатилетних гогочущих лоботрясов -- любой. Потому что они загогочут вне связи в ответом.

Date: 2013-09-26 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
Это само по себе плохо -- такое неровное распределение нагрузки
да, именно!!! А этот идиот Пирон (похоже, в минпрос последние лет 15 отбирают по конкурсу идиотов) мажет шанкр зеленкой - отменим-де экзамены, а то вместо учебы идет натаскивание, и вместо социализации - оно же.
А вы, бл..., начинайте учить с первого класса!!! А то они первые 6 классов социализуются, еще 3 класса раскачиваются, а потом надо же как-то за 3 года экзаменационный материал впихнуть.
Мы ж как-то ухитрялись за 10 лет усвоить больше, чем они здесь за 12 (не считая компьютерных дисциплин, которых просто не было), и отлично посоциализоваться при этом.
И да, ни одна сволочь не выступит против тяжеленных, на мелованной бумаге, учебников и задачников. А ведь таскание 10килограммовых ранцев с первого класса - это намеренное угробливанье позвоночников целого поколения. Сам-то этот исследователь таскал такой же ранец?
А что до "ни один не подал"... Рафикин профессор методики математики из одесского педина сейчас работает в Маалоте - ну не методистом, ессессно, в школе преподает. Ему далеко за 70, минпрос отказывается держать его на ставке или даже почасовиком - ирия изыскала средства из местного бюджета, чтоб оставить его преподавать. А на его 75летие ученики устроили ему грандиозное празднование. Так вот он слал свои предложения в минпрос, и неоднократно (конкретно по математике, не по всей системе).

Date: 2013-09-26 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] fumiripits.livejournal.com
Это что за псевдонауки, позвольте полюбопытствовать?

Date: 2013-09-26 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Насчет натаскивания -- Ярон в статье подробно объясняет, что система развалится в момент, как только будет отменено натаскивание. Натаскивание на багрут-- единственное оправдание школе. Между учениками и учителями неголасное соглашение - "ты меня натаскиваешь на экзамен, я молчу в классе и записываю". Если же ты мне рассказиваешь бала-бала (общие ценности, соображения взрослого) то я тебя даже слушать не готов, ибо ты - дурак (и вообще, и в частности, потому что работаешь в школе -- это презрение от родителей идет к слову). То есть ученик слушает учителя только когда тот натаскивает. Не в другой ситуации.
Насчет "мы ухитрялись усвоить больше" -- знаешь Сюзи в моем прошлом посте на эту тему высказывались ученики которые учились и в совке и здесь (как я). Практически все высказались что здесь в школе было лучше чем там. А это очень существенно. Но насчет распределения я с тобой согласна конечно.
Насчет ранцев -- тут как раз выступают -- и есть даже законная регуляция -- ранцы не тяжелей Х кг. Она не соблюдается. Сам Ярон был в страших классах, у них эта проблема не такая серьезная.
Насчет ни один не подал -- я имела в виду из недовольных родителей в посте. Вообще недовольство школой -- это такая мода даже. Я когда говоришь - ну сделайте что-то, раз вы точно знаете что детям надо -- начинается "Я свой багрут уже сдал", "это не мое дело", "пусть они займутся".
Про минпрос я ничего не скажу - не знаю точно, а вслепую не ругаю. То что делается в школах, это еще цветочки в сравнении с универами. Там берут тех кто публикует, а не тех кто хорошо преподает.
Самое ужасное, что у нас хорошая учеба все меньше приводит к хорошей жизни. Вот это настоящая катастрофа. Бастионер зарабатывает как зубной врач.
И еще одно важное - в своем исследовании Ярон написал что интересует именно учеников. Я мы здесь говорим о том что родители считают верным для своих детей. Никто не сказал что пожелания родителей вообще прокатят в живом классе.

Date: 2013-09-26 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
так не важно, какая тема тогда. про секс обычно хорошо рассказать подробно анатомию и физиологию. если рассказать интересно, может, и не будут ржать))

Date: 2013-09-26 09:15 am (UTC)
From: [identity profile] burum-bum.livejournal.com
по-моему, про общие ценности должны родители рассказывать, а учитель должен предмету учить. но ведь учить по-настоящему - это вовсе не означает натаскивать на экзамен.
школ много. совсем не обязательно отдавать ребенка в бесплатную муниципальную, если родители хотят альтернативы.
Page 1 of 3 << [1] [2] [3] >>

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 03:34 pm
Powered by Dreamwidth Studios