postumia: (Default)
[personal profile] postumia
Для того чтобы поступить в университет, надо закончить школу. Для того чтобы поступить на вторую степень, надо успешно завершить первую. Для того чтобы писать диссертацию, необходимо защитить дипломную работу.
Все эти истины нам всем хорошо известны.
Особенно хорошо это известно тем, кто пытался в последнюю ночь дописать курсовую, тем кто привлекал друзей, соседей и случайных прохожих к написанию собственного проекта, кто с ужасом выяснял что до закрытия степени ему оказывается не хватает курса, кто в течении нескольких лет пытался сдать семинары, которые университет отказывался принимать. Без этого - ни-ни-ни. Поверьте мне, речь о моем собственном университете. Я сама наблюдала за волнительной судьбой отдельных семинаров.
Оказывается, всего этого делать было не надо. Надо было обратиться в университет с просьбой принять вас на дальнейшую учебу по специальной программе для студентов без первой степени. Что вы знаете, такая есть, и на ней уже вовсю учится будущий политик Яир Лапид. Программа сочетает вторую и третью степени, и  "вторую" Яир уже отучил, и теперь он докторант.
У  Лапида нет аттестата зрелости. И первой степени у него соответственно тоже нет. Его приняли за выдающуюся журналистскую деятельность а также "на основании рекомендательных писем которые он предоставил". Хотела бы я знать кто именно эти рекомендации писал. Одним словом, зашибись, сколько на свете есть разнообразных возможностей. А мы и не знали.

Upd:Подоспели первичные ответы малаг"а, вот они: http://www.haaretz.co.il/news/education/1.1624126
Точно как я написала: программа утверждена, однако принимать на нее учеников без первой степени университет не имел права.

Date: 2012-01-23 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] dimmel.livejournal.com
Дохтур гонорис кауза, бгг... 8-)
Edited Date: 2012-01-23 02:01 pm (UTC)

Date: 2012-01-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] moominmamma.livejournal.com
всё оказалось ещё более радужно, чем я думала! я то считала, ну, первая степень, чушь какая (40 никудот в месяц, 13 экзаменов в каждую сессию, бессонные ночи и т. п.)
Но оказывается, чтобы быть серьёзным журналистом вовсе не нужен багрут! А мне казалось, что для помощника секретаря это обязательно...

Date: 2012-01-23 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Когда моему покойному научному руководителю А.И.Зайцеву наконец дали профессора, выяснилось, что у него подчистка в дипломе, - т.е. диплом вроде как недействителен. Но другой наш коллега, тоже покойный Никита Шебалин его утешил, - у него подчистка была в свидетельстве о рождении.
А насчет Я.Л... Видно, мудакам закон не писан.

Date: 2012-01-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] moominmamma.livejournal.com
про подчистки и ошибки в документах- отдельная песня. иногда такая ошибка могла спасти жизнь или, как минимум, сильно её облегчить.

Date: 2012-01-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Хава, дело тут скорее в университете. Какая совмещенная (!) программа на таарей мехкар без первой степени? О чем речь? Как это может быть?

Date: 2012-01-23 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] an-destiny.livejournal.com
так это сугубо русский подход, идти напролом. всегда есть способ жить проще

Date: 2012-01-23 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Кстати, меня взяли в докторат без диплома вовсе, - точнее, без его предъявления. Я уехала через 10 дней после защиты и не успела его получить, потом мама привезла. Поверили. Птор по-английски мне дали на основании короткого трепа с научным руководителем (американцем), а птор по ивриту - когда я им пару книжек своих стихов принесла.
А гражданство мне дали вообще на основании двух написанных на коленке бумажек, от Штампфера и Корица. Т.е. еще пару месяцев погоняли по бейт-динам, а потом выдали справку, и оказалось, что выписали ее ровно в тот день, когда я к ним обратилась.

Date: 2012-01-23 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Надеюсь, что это прецедент, и мне тоже такое сделают. Хочу делать докторат по еврейской средневековой поэзии, а первую степень делать ломает :)

Date: 2012-01-23 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] moominmamma.livejournal.com
вообще-то, чтобы стать журналистом, вроде, тоже требуется образование. не всегда по специальности, но не думаю, что будь я талантищем от пера, но без багрута, меня не выставили бы пинком за дверь.

Date: 2012-01-23 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] o-aronius.livejournal.com
Я не знаю, чего там и как и нашего Факела (в частности, по поводу аттестата - вроде нигде не пишут, что и его тоже нет). Но я сам в свое время поступил на вторую, не имея законченной первой, и даже нужного среднего балла. Но шеф, который меня неожиданно возжелал, сказал, что все уладит - и действительно уладил. В итоге хвост за первую степень был сдан где-то за месяц до защиты второй - раньше было технически невозможно.

Date: 2012-01-23 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] moominmamma.livejournal.com
без предъявления и без диплома - вещи разные. ты. наверно, пахала ещё как. прежде чем защитить. а английский учить надо, чтобы трепаться с американцами, и иврит, наверно, если стихи на нём писать.

Date: 2012-01-23 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Но тебя ж знали как студента, Женя. Нету у него. Я, к слову вовсе не считаю отсутствие багрута и степени таким уж позором. В кнессете не требуют. А вот докторат без багрута, первой и второй - да, безобразие. Это же 6 лет учебы, причем вторая - это конкретная сдача крови.

Date: 2012-01-23 02:22 pm (UTC)
From: [identity profile] moominmamma.livejournal.com
я бы тоже не отказалась! согласна, чтобы меня просто восстановили на том факультете, где я вторую делала со средним баллом в 87, когда у меня будет время и деньги...

Date: 2012-01-23 02:23 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Обращайтесь Хава. У вас же исключительные достижения в области ивритской поэзии.Я вам напишу рекомендательное письмо.

Date: 2012-01-23 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] plot.livejournal.com
Правила есть для того, чтобы их нарушать во имя выдающихся личностей современности:-)

Date: 2012-01-23 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
Можно выдвинуть теорию заговора: правый религиозный университет Бар-Илан предлагает левому антирелигиозному Лапиду поступить на докторат без первой степени - что заведомо против правил - именно чтобы потом это могло быть использовано против него.

На самом деле мне скорее любопытно, кто к кому обратился первым: Лапид ли стал выяснять "нельзя ли как-нибудь", или же это они к нему подкатили: "твоё имя послужит украшением этой программы" итп.

Date: 2012-01-23 02:53 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
И не говори. Исайя Лейбович прямо. Вне связи с Лапидом, я считаю что совмещенный маршрут на докторат это вообще странная затея, а уж когда речь идет о студенте БЕЗ ПЕРВОЙ СТЕПЕНИ, то я вообще не знаю что сказать. Совмещенный маршрут придуман для студентов закончивший первую степень с отличием, и на основании этого им частично сокращают вторую и выводят на диссер. На практике этот маршрут чаще работает лишь с отдельными дисциплинами, а с другими - нет, так как исследования требуют навыков самостоятельной работы, а первая степень этому не учит. Поэтому на отдельных кафедрах (к примеру у нас) на этот вообще маршрут не записывают - знают по опыту - студент вылетит фрустририванным. В случае же Лапида выходит сразу два редкостных исключения, причем несовместимых: 1. приняли без первой 2. укороченный маршрут на третью.

Date: 2012-01-23 02:57 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Программа и раньше была, хотя по-моему такой программы быть не должно. Студент принятый без первой степени не может попасть на маршрут для отличников. Это абсурд.

Date: 2012-01-23 03:07 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Да за него 15% собирается голосовать раньше, чем он рот раскрыл, неужто мы ему в такой малости откажем? :))

Date: 2012-01-23 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Университеты постоянно присваивают разные степени, типа почётного доктора разным чувакам, которые там не учились никогда и у которых вообще может не быть никакого образования.
Почему бы не дать поучить вторую степень без первой?

Date: 2012-01-23 03:10 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Почетный доктор он и есть почетный доктор: это свадебный генерал. Эту степень нельзя использовать при приеме на работу к примеру. А тут - реальный доктор.

Date: 2012-01-23 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Я думаю, что Яира Лапида они знали получше, чем Женю, и читали его статей побольше, чем Жениных.

Date: 2012-01-23 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] plot.livejournal.com
Может быть ему его статьи еще защитают как научные публикации для профессорского звания :-).
Ты на происходящее смотришь глазами человека в системе. А для остальных это хорошему человеку дали возможность самовыражения. Типа того, кк отставные политики читают лекции в университетах и берут за это намного больше чем маститые профессора.

Date: 2012-01-23 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Эт точно. Колонки за жизень. Женя такие и правда не писал. Все наблюдал как грибы тусуются в чашке петри.

Date: 2012-01-23 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
И обращусь :)
Кстати, Вы зря гоните на университет, - у нас большие специалисты по шнору общественным связям работают, небось неспроста все это. Пройдет этот пупсег в Кнессет - может, какой нам навар будет.

Date: 2012-01-23 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] saper.livejournal.com
для того , чтобы стать журналистом, надо уметь писать, и вкалывать. журналистика это не медицина.

Date: 2012-01-23 03:22 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Так это именни БИУ на него поставил? :-)

Date: 2012-01-23 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] shenbuv.livejournal.com
Сначала, может, и нет, но пристроиться - почему бы и не пристроиться?

Date: 2012-01-23 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Как багрут, так и первая степень, и даже вторая, - это не более, чем докозательство способности студента. Разумеется, если университет начнёт раздавать эти степени кому попало, то он потеряет доверие и его могут даже лишить статуса университета.
Я думаю, что в случае Яира Лапида они "on the safe side" и я не вижу тут никакой моральной проблемы.

Date: 2012-01-23 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я вижу. Не в том что его приняли без степени, а в том что без степени определили на маслюль яшир. Это - полнейший абсурд.

Date: 2012-01-23 03:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vodianoj.livejournal.com
Тут, наверное, зависит от специальности. Журналистика - она как-то повиднее будет.

Date: 2012-01-23 04:01 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Подоспели первичные ответы малаг"а, вот они: http://www.haaretz.co.il/news/education/1.1624126
Точно как я написала: программа утверждена, однако принимать на нее учеников без первой степени университет не имел права.

Date: 2012-01-23 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] shaulreznik.livejournal.com
Справедливости ради, журналист - творческая специальность, как поэт и писатель. Поэтому формальное образование действительно ни к чему.

Date: 2012-01-23 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] utnapishti.livejournal.com
В статье из hаАрец (upd), как мне кажется, существенным является не ответ МАЛАГ - что они скажут, и так было более или менее понятно, - а первый абзац после подзаголовка "בכיר בבר אילן: זה פוגע בנורמות האקדמיות". Как раз отвечает на вопрос "а зачем это Бар-Илану". Высказанное там предположение, конечно, более правдоподобно, чем то, что я написал в предыдущем комментарии.

Date: 2012-01-23 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nuladno.livejournal.com
ну вот у Эренбурга не было аттестата зрелости
(ne to chtob ya ih sravnivala)

Date: 2012-01-23 07:44 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я не считаю аттестат необходимым. Сам по себе умный без него? Отлично, так и ходи.
Но вот когда человек без аттестата записывается на докторат, он сразу рассказывает о себе много нехорошего: a) что ему без образования некомфортно, б)что хочет быстро и самое престижное в) что самомнение выше крыши.

Date: 2012-01-23 07:47 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Да, я согласна. Молодец этот бахир. Все таки интересно как сильно различаются понятия "профессура" и "управление университета".

Date: 2012-01-24 12:01 am (UTC)
From: [identity profile] israelit.livejournal.com
У академика Зельдовича, выдающегося физика, тоже не было диплома о высшем образовании.

Date: 2012-01-24 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] dikiy-kotenok.livejournal.com
Сейчас 3 часа ночи 9 дней до последней даты сдачи семинариона, не трудно догадаться чем я занимаюсь в это время, и тут ты и такое, оказывается столько лет в помойку.....

Date: 2012-01-24 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] chashka-chayu.livejournal.com
И только мне приходит в голову, что стопудово завалит он этот маслюль?! Вот просто потому, что элементарных навыков нет, чтобы такое выдержать? Я уж не знаю, по какой такой причине нет у него ни аттестата, ни первой степени - но довольно-таки абсурдно ожидать, что вторая-третья ему зачтется за красивые глазки и прическу. Ну вот что он там будет делать? И поэтому всё это несерьезно и непонятно, нафиг надо - если по-взрослому - то провал будет полный, если на недоразвитую публику - то я свой, хлопцы, досковой, этот датишный универ меня выпер, ох уж эти досы - а я ж с правой ноги, по красному ковру, и с рекомендательными письмами? Так, чтоле? Фи...
Ну очень любопытственно было бы глянуть в рекомендательные письма. Да уж.

Date: 2012-01-24 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] phoenix-o.livejournal.com
С ума сойти можно.

Офф: С прошедшим днём рождания! Счастья, здоровья и успехов! Извини, что с опозданием.

Date: 2012-01-24 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] murzuk.livejournal.com
Как человек, часто менявший род занятий, могу выступить в защиту Яира Лапида, хотя он и не в моем вкусе. Академическая система безнадежно устарела и вся эта иерархия с выслугой лет совершенно себя не оправдывает. Должна быть возможность изменить род занятий в любом возрасте. Вариант пойти на первую степень сначала - идиотский. Я вот сижу сейчас на первой степени, и могу сказать, что скорость обучаемости моей и моих соучеников не просто отличается, а вообще несоизмерима. И учебное заведение от меня мучается, и я от учебного заведения. В общем, я за выскочек, и считаю, что большая часть людей, сидящих в академии, - дураки и неудачники. Как-то так.

Date: 2012-01-24 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Я понимаю твой поинт - дать возможность двигаться быстрее тем кто может сам.
Однако вторая третья степени по определению исследовательские. Иметь докторат не имея первой степени - все равно что иметь прическу не имея головы. Лапид все равно не будет исследователем? Нехрен ему делать на таарим меткадмим.

Date: 2012-01-24 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Спасибо большое! Да я тоже очень рассердилась. Тем более что это мой университет, и самолично наблюдала как всех моих друзей и знакомых плющили и колбасили за разные работы, иногда годами!

Date: 2012-01-24 10:59 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
И для тебя Маша, в отличии от Лапида, эта первая степень - третья. Вот ты и продвигаешься быстро. И ты сразу на докторат попасть не попыталась.

Date: 2012-01-24 11:16 am (UTC)
From: [identity profile] murzuk.livejournal.com
Ужасно раздражает то, что все связанное с культурой, искусством, наукой в Израиле считается знаком статуса. То, что политики считают необходимым написать книгу, заявить, что они много читают и т.п. Что вообще, население ведет культурную жизнь, потому что это престижно. Нет в этой стране культуры аусайдерства. В искусстве это особенно коробит.
А сделать вторую или третью степень без первой вполне можно. Если человек в состоянии написать толковую исследовательскую работу, значит он исследователь. Другое дело, что я сильно сомневаюсь в том, что Лапид сам будет что-либо писать.

Date: 2012-01-24 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] murzuk.livejournal.com
Я хотела на вторую степень, но в Израиле они не разрешают на вторую по искусству, если у тебя нет первой из Бецалеля или Мидраши (из колледжей они тоже не берут). За границей, правда, никаких проблем с этим нет, я только слишком поздно об этом узнала. Ну и вообще, то, что здесь нельзя работать с галереями и вообще считаться художником, пока ты вторую степень не закончил, это, согласись, редкостный идиотизм уже в другую сторону.

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Page Summary

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 05:22 am
Powered by Dreamwidth Studios