postumia: (Default)
[personal profile] postumia
В Каталонии поднялись общественные дебаты, за отмену корриды, как "жестокого, а также излишне испанского обычая".
Поэтому  и в моей ленте была несколько раз поднята эта тема. Я с большим интересом читала комментарии от людей не смыслящих ни в корриде, ни в Испании ни уха ни рыла (точнее "ни уха, ни хвоста"), но утверждающих, что, да,  совершенно необходимо запретить и сейчас же!  Целая группа здоровенных мужиков систематически мучает животное!
Так что, дорогие противники корриды, идите пожалуйста выражайте свой протест где-нибудь в другом месте.
А о стальным - вот: юный  Хули (El Juli) одетый в traje corto,  борется с быком. Действие происходит в Мексике, так как испанские законы запрещают выход на арену торреро младше шестнадцати лет.
  Когда бык приближается к загородке, зрители протягивают руки: одни пытаются коснуться шкуры или рогов животного, другие пытаются погладить по голове Хули, мальчика вышедшего на быка.
Когда мы были в Испании, Хули было  уже 20 лет.К тому времени  он уже прошел ординацию, и по стране были расклеены плакаты с ним одетым в костюм света. Но выглядел он на этих плакатах таким юным, что совершенно невозможно было поверить что это - торреро.


 
P.S. В ролике нет ничего пугающего.

Date: 2010-03-16 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Эль Хули, одетый в трахе корто
Два слова из пяти (предлог не в счет) по-русски звучат как-то напряженно :-)

Date: 2010-03-16 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Сейчас напишу как-нить более по-русски.
Могло быть кстати, куда хуже: "El Juli одетый в traje corto".

Date: 2010-03-16 09:46 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Главное вслух не читать. ;-) Не при детях. Такой уж испанский язык.

Date: 2010-03-16 09:47 pm (UTC)
From: [identity profile] chashka-chayu.livejournal.com
Я в шоке от тебя, дорогая. Помимо зеленой курточки на ребенке, мне всё остальное внушило чувство ужаса. Что бы ты сделала, если б это был ребенок твоих соседей? Не позвонила бы в какой-нибудь Эли, сразу, на вот этом самом месте? Чем ребенок черт возьми занимается? Можно, конечно, погладить бычка и пацаненка, а вот пройди рог животного на 10 см вбок? А вот не будь помощники такими умелыми? Не детское это дело. Ну ты даешь. Быка мне не жаль, и запрещать убивать красиво это не ко мне, а вот это - уже беспредел.
Впервые дико порадовалась социальным службам и проч в Израиле - глядя на этот ролик. До сих пор как-то не приходилось о них всерьез вспоминать.
Что тебе кажется тут красивым?

Date: 2010-03-16 10:02 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Ну это не просто ребенок. Это очень смелый и решительный маленький менч. Он тщательно готовился. Все торреро рано начинают учиться, просто выступают обычно позже. Они выступают лишь до 30-35 лет.
Рога проходят ближе чем 10 сантиметров.
Когда заходит речь о корриде, постоянно звучит заявлние, что это мол, аморально, целая группа здоровенных мужиков систематически мучает животное.

Date: 2010-03-16 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] vadim-i-z.livejournal.com
Помню, объяснял одному аргентинцу, имеющему, по-нашему говоря, дачу в провинции Jujuy, как воспринимается этот топоним по-русски. Он дооооолго хохотал...
Edited Date: 2010-03-16 10:18 pm (UTC)

Date: 2010-03-16 10:30 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Хухуй красивый топоним, но редко встречается. Другое дело "хуевес" - четверг. Так себе денек.

Date: 2010-03-17 12:43 am (UTC)
From: [identity profile] megla.livejournal.com
я не совсем понял почему надо смыслить в Испании и/или корриде, что бы против нее протестовать? неужели ты смыслишь во всем, что считаешь неприемлимым?

Date: 2010-03-17 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] vyhuhol.livejournal.com
В принципе, понимать, конечно, не обязательно. Те, кто понимают, объяснят и тогда свой протест можно пересмотреть. Например, Вика нам объяснила, что это не группа здоровенных мужиков систематически мучает животное, а гораздо тоньше -- много лет тренировавшийся мальчик при помощи группы здоровенных мужиков систематически мучает животное.

Date: 2010-03-17 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com

Насчет мальчика смешно ;-)

Date: 2010-03-17 07:55 am (UTC)
From: [identity profile] aklyon.livejournal.com
Вот интересно: традиция обхохмить иврит на предмет всяких там "мудаг" и "чек дахуй" уже настолько себя исчерпала, что это уже давно все не смешно и текст Маститой Писательницы читать на эту тему почти неловко. А вот об испанском в этом контексте мне ни читать ни слышать не приходилось. Золотая жила!

Date: 2010-03-17 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Неплохо бы разбираться, так как в этом случае можно высказать куда более аргументированный протест. Не обязательно отменять корриду. Можно проводить португальскую - где быка не убивают. Можно проводить испанскую, но в конце фаены проводить символическое убийство быка -(торреро делает ритуальные жесты рукой) - так делают и сегодня, когда бык заслуживает прощение.

Date: 2010-03-17 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Артур, я с тобой полностью и целиком согласна. И про писательницу тоже.

Date: 2010-03-17 09:12 am (UTC)
From: [identity profile] evg25.livejournal.com
Пикадоры тоже символически втыкают копья в спину животного?

Date: 2010-03-17 10:23 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Нет, это далается абсолютно реально. Да, даже в облегченной корриде есть элементы жестокости. Но это имеет право на существование, по крайней мере до тех пор, пока существует промышленность поставляющая говядину, и рестораны подающие стейки.

Date: 2010-03-17 01:37 pm (UTC)
From: [identity profile] megla.livejournal.com
я не о корриде, я скорее о принципе.
но вот тебе тогда другой пример:
нужно ли реазбираться в фашизме, что бы выступать против него?

Date: 2010-03-17 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] megla.livejournal.com
это уже спорный тезис. для которого абсолютно не обязательно понимать в корриде.
то есть для того что бы иметь точку зрения, что "жестокость ради шоу и промышленный гуманный забой скота - разные вещи" и на основании этого выстыпать против корриды не надо досконально понимать в корриде. не так ли?

Date: 2010-03-17 01:51 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Добавьте еще huesos - кости и huevo - яйцо.
Нет чтобы произносить "о", как приличные римляне, вечно надо было этим идальго извратиться!

Date: 2010-03-17 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] evg25.livejournal.com
Мне кажется, что подобный способ умерщвления намного менее гуманный...

Date: 2010-03-17 01:54 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
У нас в арабских (да и не только) районах тоже есть "смелые и решительные", которые, к примеру, активно тренируются сигать на велике под колесами проезжающих машин. Воспоем им тоже славу? :)

Date: 2010-03-17 01:55 pm (UTC)
From: [identity profile] su-un.livejournal.com
а что именно нужно знать о корриде, чтобы изменить свое отношение к ней с отрицательного на положительное?

Date: 2010-03-17 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Мне кажется, что если я не могу конкретно анализировать и объяснить, что конкретно мне мешает в фашизме, то я не протестую против фашизма, а обезьянствую. Выходит протест против пустого слова, которое для меня ничего не значит. Я не знаю, что конкретно представляет из себя фашизм, но принято ему протестовать, вот я и протестую. Это как советский ребенок "боролся за мир" в своих рисунках. Принято бороться за мир - вот я и борюсь!

Date: 2010-03-17 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
А Вы хотели бы? Я не агитирую.

Date: 2010-03-17 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Не вижу никакой связи.

Date: 2010-03-17 02:08 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Связь в том, что смелость парня никак не оправдывает ни узаконенных мучений животного (которых на бойне, кстати, стараются избежать), ни поведения взрослых, посылающих малолетку на рискованное дело.

Date: 2010-03-17 02:14 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
В его культуре - оправдывает.

Date: 2010-03-17 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
Для этого, надо разбираться в двух вещах: "ли только ради шоу жестокость" (Может быть не только ради шоу. Это рудимент средиземноморской культуры - ритуального жертвоприношения быка), и действительно ли промышленный забой скота является более гуманным, чем эстокада (кривая шпага попадает быку в аорту).
Это при условии, что мы оставим в стороне вопрос "а гуманно ли промышленным образом убивать быков ради стейков".

Date: 2010-03-17 02:23 pm (UTC)
alon_68: (Default)
From: [personal profile] alon_68
Это безусловно.

Date: 2010-03-17 05:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chashka-chayu.livejournal.com
Оставим несчастное животное его грустной судьбе. В конце концов перед смертью оно красиво побегало и повеселило народ, его собратьям это не дано. Бог с ним, с бычком.
Я вижу здесь такую цепочку логики. Маленький менч становится смелым и решительным - выходит на корриду и смело разит животное. Пачиму? Потому что взрослым в его окружении это кажется вау. Нормальным взрослым в его окружении следовало бы предостерегать ребенка от опасных и потенциально гибельных активностей. Как то: сигать с крыши с плащом Бетмена; проверять кто смелей - поезд или я, стоя у него на рельсах; играть со спичками и бумагой; нырять в водоем с акулами и скатами; переходить дорогу на красный свет; играть в доктора со скальпелем и многочисленная прочая - потому что это потенциально опасно. Может и обойтись. Только ведь не будет считаться смелостью, правда? Будет считаться глупостью, и дитю надо это втолковать, тем более, если есть кто-то, кто его на такие деяния способен науськать. Взять на подначку, про смелость и решительность навешать на ухи. Дети, подверженные такому влиянию, лазают по карнизам девятых этажей, стреляют из отцовских револьверов в друзей, я уж про сексуальные извращения молчу.
И шо мы видем - картина маслом! Малолетка восхищает публику, демонстрируя бесстрашие перед зверем. Вопрос - куда смотрят родители и кому это надо?
Я извиняюсь снова - и что здесь красивого?

Date: 2010-03-18 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] postumia.livejournal.com
О родителях. Торреро обычно становятся сыновья (и дочери, такое тоже бывает, тогда это называется торрера) целых династий матадоров. Это семейная честь, доблесть и традиция. В частности отец Хули тоже выступал на арене, и (к вопросу куда смотрят родители) потерял глаз.
Торреро-сын выступает на арене чтобы упрочить славу отца и династический престиж. Друг поэта Лорки, торреро Игнасио Санчес-Мехиас погиб на арене. Его сын, также Игнасио, стал торреро и выступал под полной фамилией отца.

Такова часть принятой в этих кругах культуры, и принятых там традиций. Мы не можем подходить к ним с нашей линейкой ценностей.
Кроме прочего я вовсе не считаю что прыгать с плащем Бетмена, лезть в клетку к слону, и бросаться под встречные машины равнозначно выходу на арену. Первое - глупые подростковые понты - "доказать всему миру". Второе - принятый в том обществе способ доказать свое мужество и наследие.
Насчет что красивого - это конечно субъективно, но я лично нахожу это красивым, гордым и достойным. Это обязывает торреро к определенным качествам: к отваге, к решимости, к ответственности, к строгости. Они не могут, к примеру выказывать неуважение к быку или вести себя лекгомысленно - их осудят. Более того, зрители тоже приникаются достоинством, гордостью и бесстрашием торреро.

Date: 2010-03-19 02:03 am (UTC)
From: [identity profile] su-un.livejournal.com
нет, я не хотела бы. просто мне показалось, что у вас есть какие-то аргументы в защиту корриды, стало интересно, какие именно. ))

Date: 2010-03-19 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] chashka-chayu.livejournal.com
Железно. Продолжение традиции и постигание отцовской профессии - об этом даже где-то в религиозных книгах записано - мол, научай отрока сызмальства своему труду, ибо мицва.
Папо и мамо, причем одноглазое папо, причем мы знаем почему, несмотря на увечье, по старинке тянет дитя в свою очень опасную специальность. Что, больше никаких других выборов для ребенка нет?! А что, переводчики больше не ценятся? Инженеры-строители-повары-врачи-учителя? Что, традиция сильнее родительских чувств? Что, неужели ребенок не имеет шансов зарабатывать на жизнь другими способами? Когда вырастет, в смысле. Потому что я вижу тут скудоумие и жадность до денег, да, и традиция оных, гиблое дело, когда она прочно сидит в семье и прикрывается такими большими и красивыми словами.
(Подростки не прыгают с плащом Бетмена. Они большие и знают куда как более интересные и опасные способы для понтов. Прыгают маленькие впечатлительные дети)

December 2025

S M T W T F S
 123456
78 910111213
14151617181920
21 222324252627
28 29 30 31   

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 23rd, 2026 08:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios